Политика

Александр Аксёненко: нужно ускорять развитие малых городов и сёл

«В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически», – настаивает на повышенном внимании к развитию сельских территорий зампред Строительного комитета Госдумы и член парламентской фракции «Справедливая Россия – За Правду».

С 1 января 2025 года в России стартовали новые нацпроекты: «Семья», «Кадры», «Молодежь России», «Экономика данных», «Продолжительная и активная жизнь» и т.д. Между тем, на уровне регионов реализовать федеральные инициативы порой оказывается непросто. Несколько основных проблем в этой сфере для ТГ-канала «Политолог Орлов» обозначил Александр Аксёненко.

«Если в мегаполисах темпы выполнения нацпроектов более-менее достойные, то в малых городах и селах по ним наблюдается заметная «пробуксовка». Связана она, как правило, с огромным дефицитом квалифицированных кадров, которые способны правильно разработать в рамках нацпроектов локальные подпроекты, найти надежного подрядчика, эффективно проконтролировать качество выполнения работ и сдать всю необходимую отчетность», – отметил Новосибирский депутат Госдумы.

По мнению зампреда Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ, финансирование национальным проектам выделяется достаточное. «Проблема – в освоении выделенных средств. Поэтому именно кадровую проблему я бы поставил во главу угла в вопросе темпов реализации федеральных программ», – настаивает он.

Александр Аксёненко также отмечает чрезмерную стандартизацию нацпроектов и призывает учесть при их реализации региональные и местные особенности: «По требованию нацпроекта перед каждой школой должен быть пешеходный переход, поднятый над уровнем проезжей части, светофоры и тротуары для безопасного подхода детей. Но если, например, в Новосибирске или малых городах это оправдано, то такая инфраструктура совершенно избыточна для села, состоящего из одной улицы и пятидесяти дворов. Там просто-напросто нет такого движения!».

Народный избранник из Новосибирска при выполнении нацпроектов призвал больше вкладываться в инфраструктуру сёл и малых городов, где реновация сегодня особенно актуальна. «В сельских районах транспортная и инженерная инфраструктура зачастую давно устарела морально и физически. И выполнение ряда национальных приоритетов тормозится необходимостью предварительных масштабных вложений в ремонт дорог и коммунальных сетей, оборудование современных станций водоочистки, трансформаторных подстанций, котельных и т.п.», – подчёркивает Аксёненко.

Редакция

Последние новости

В Новосибирске бульдозерами уничтожили почти 20 тонн опасных арбузов

В Новосибирске почти 20 тонн опасных арбузов были уничтожены с помощью бульдозеров. Эти фрукты были…

01.08.2025

В Новосибирской области вырастут госпошлины за водительские права

С 1 сентября изменения в законодательстве затронут всех автомобилистов, оформляющих документы на свои транспортные средства.…

01.08.2025

В восьми зонах в Новосибирске запретят движение фур

Мэрия Новосибирска разрабатывает новый порядок для движения большегрузного транспорта. Власти определили восемь зон, где будет…

01.08.2025

Здравствуйте, я депутат районного совета…

Депутаты Совета депутатов Болотнинского района подводят итоги своей пятилетней работы. За эти годы народные избранники…

01.08.2025

В Новосибирской области 350 семей начали разводить животных по нацпроекту

Одной из самых востребованных и действенных мер государственной поддержки для запуска собственного бизнеса является социальный…

31.07.2025

Районы Новосибирской области получили 30 школьных автобусов

Новосибирская область активно работает над обновлением автопарка школьных автобусов уже более трех лет, за это…

31.07.2025