Плановые полёты группировки советских войск в Германии, аэродром Альтес-лагерь
Отмечая 23 февраля День защитника Отечества, мы понимаем значение всех родов войск как единую силу, укрывающую нас от возможных интервенций извне. Каковы роль авиации и тонкости подготовки боевой техники, рассказал Леонид Гонтарев.
Леонид Николаевич родился 23 января 1954 года в Болотном, окончил школу №2. О любимых предметах говорит не задумываясь: математика, физика — точные науки, инженерное мышление… Физическими данными природа юношу не обидела, стоит ли удивляться вопросу военкома:
— Где собираешься учиться? В каком училище?
— Да пока ни в каком, — уклонился от конкретики девятиклассник.
— Как так?! Имея такое отличное здоровье…
— Ну, тогда в авиацию!
Интерес к ней присутствовал, ведь не случайно школьник посещал секцию авиамоделизма в Болотнинском доме пионеров. Да и красивую форму «авиаторскую» мальчишка видел, нравилась.
Сказано — сделано. Поехал в Ачинское авиационное техническое училище, что под Красноярском, от у чи лся положенные три года.
— Учились мы по МиГ-23 с изменяющейся стреловидностью крыла, а попали на МиГ-15. Переучиваться приходилось на месте, — вспоминает Леонид Николаевич.
По распределению отправили новоиспеченного специалиста в Забайкальский военный округ (станция Степь). Там работал до октября 1976 года техником самолета. Затем секретарем комитета ВЛКСМ три года — аэродром Чиндант-2 в городе Борзя, Отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения; еще год в отдельном батальоне связи и радиотехнического обеспечения ГСВГ (группировки советских войск в Германии); с 1980 по 1984 годы — помощником начальника политотдела по комсомольской работе ГСВГ авиационного полка. Еще год в Прибалтийском окру ге, в Калининграде, родном полку А.И. Покрышкина; шесть лет отслужил в Шяуляе Литовской ССР старшим инженером ремонтно-технической базы; с августа 1991-го по январь 1995 года — помощник командира по МТО в/ч 21661 города Болотное, сейчас на пенсии.
За годы военной жизни Леонид Николаевич освоил все тонкости подготовки боевых машин к полету:
— В среднем за боеготовность самолета отвечают человек 10-12. Техники, группа радиационного обеспечения, группа вооружения и так далее. Малейшие упущения, ошибка, халатность могут привести к гибели летчика и крушению, а стоимость истребителя — 10-15 миллионов долларов. Машина пришла с завода — она готова к бою. Но есть еще и обстоятельства — например, птица попала в двигатель, летчик не справился. И остается человеческий фактор. Как я заметил, бьются либо совсем неопытные, либо чересчур мастеровитые, у них чувство опасности притупляется. Я за свои годы 18 летчиков похоронил. Всё в авиации пишется кровью. Поэтому очень строгий контроль, к учебе высочайшие требования, к знаниям.
Трудно в коротком разговоре с профессионалом охватить всю палитру технических, военно-боевых нюансов. Главное, мы должны помнить тех, кто посвятил свою жизнь защите рубежей нашей страны, будь то наземные войска, морские или воздушные. Спасибо вам, защитники Отечества!
Региональная выплата значительно возросла. Теперь, вместе с федеральной поддержкой, она составит два миллиона рублей.
Лето в Новосибирской области в полном разгаре, и продолжается период активности клещей. Однако эксперты оценивают…
Прокуратура Коченевского района Новосибирской области успешно добилась в суде признания трех кредитных договоров недействительными, которые…
В Новосибирской области продолжается реализация программы реабилитационных сертификатов для участников специальной военной операции. Об этом…
Применение механизма комплексного развития территорий (КРТ) активно развивается в Новосибирской области. На сегодняшний день уже…
На губернаторском приеме «Золотые надежды России», который прошел в правительстве Новосибирской области, чествовали выпускников школ,…