Фото министерства цифрового развития и связи Новосибирской области
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников обсудил актуальные вопросы цифрового развития региона. Министр цифрового развития и связи области Сергей Цукарь представил отчет о развитии цифровых сервисов.
Новосибирская область занимает четвертое место в рейтинге цифровой трансформации. Цифровые сервисы пользуются большой популярностью и получают высокие оценки от граждан. Более 97% жителей старше 14 лет зарегистрированы на портале Госуслуг. Половина заявлений на услуги подаются в электронном виде. Сроки оказания услуг сокращаются: например, время выдачи разрешений на такси уменьшилось с 19 дней в 2024 году до 3 дней в 2025 году.
На портале Госуслуг активно обучается цифровой помощник Макс. Он уже помогает получать востребованные региональные услуги, такие как компенсация родительской платы за детский сад, областной семейный капитал, разрешения на охоту и другие. Макс получает высокую оценку за качество консультаций — 76% положительных отзывов от пользователей. По темпам и качеству обучения робот занимает второе место в России. До конца года планируется интегрировать Единый контакт-центр с линией поддержки Госуслуг для улучшения обслуживания.
Инструменты портала Госуслуг постоянно развиваются и становятся доступнее. На портале появились страницы о региональных сервисах, которые объясняют, как, например, записать ребенка в детский сад или получить реабилитационный сертификат для участников СВО.
В рамках Года защитника Отечества, объявленного Президентом России, три самые популярные услуги для участников СВО были переведены в проактивный режим: компенсация расходов на ЖКУ, компенсация родительской платы за посещение детских садов детьми участников СВО и обеспечение бесплатным горячим питанием детей участников СВО в школах. Участники СВО получают уведомления о положенных мерах поддержки, а для получения помощи им нужно только подтвердить данные и отправить заявление онлайн. В Новосибирской области также реализован комплексный подход к информированию участников СВО и их семей о мерах социальной поддержки через портал Госуслуг, единый номер 110 и чат в мессенджере MAX.
Новые цифровые сервисы и экосистема портала Госуслуг интегрируются в повседневные инструменты коммуникации. Национальный мессенджер MAX, созданный в рамках федерального закона, стал надежным помощником с уникальными сервисами и чат-ботами. Среди них: Цифровой МФЦ для информационной поддержки по государственным и муниципальным услугам, «Мое здоровье» для записи к врачу, вызова врача на дом и консультаций по медицинской помощи, а также Единый контакт-центр для консультаций по вопросам ЖКХ, транспорта, связи и работы ЗАГС. Сервис Цифрового ID в MAX заменяет некоторые документы, такие как паспорт, при подтверждении возраста в магазинах и на кассах самообслуживания.
Мобильное приложение «Госуслуги. Моя школа» и платформа Сферум также интегрированы с национальным мессенджером. Это позволяет родителям и ученикам оперативно отслеживать оценки, расписание, домашние задания, отправлять похвалу за достижения в учебе или справки через мессенджер. Весь функционал доступен в один клик без дополнительной авторизации.
Темпы и результаты ремонтных работ на тепловых сетях оценил губернатор Андрей Травников в ходе оперативного…
Последняя рабочая неделя октября в России будет длиннее обычного — нас ждет рабочая суббота перед…
На этой неделе планируется завершить сбор средств для шести полков, где служат мобилизованные из Новосибирской…
В социальной сети «ВКонтакте» появилось предупреждение о мошенниках, которые пытаются выманить личные данные граждан. Злоумышленники…
Опубликована деловая программа VII федерального форума «Производительность 360». В рамках двудневного мероприятия запланировано более 20…
Вечером 18 октября в небе над Новосибирской областью наблюдалось редкое астрономическое явление — яркий болид…