Недостаточная готовность региона проводить техосмотр по новым правилам вызвала полемику на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.
Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Маерчук на заседании комитета Заксобрания сообщил о новеллах федерального законодательства по вопросам технического осмотра транспортных средств. По его словам, сотрудники госавтоинспекции теперь уполномочены контролировать организацию и проведение осмотра, участвовать в техосмотре автобусов.
С первого марта текущего года правила техосмотра в соответствии с федеральным законодательством должны были ужесточится, но действующий порядок продлили до первого октября. Готова ли к реформе Новосибирская область? Сегодня, как проинформировал Андрей Маерчук, в регионе действуют 108 пунктов ТО, 99 из них лицензированы, на 56 возможно осматривать автобусы. В Карасукском районе отсутствуют пункты ТО, операторы которых аккредитованы на проведение осмотра автобусов. На территории Баганского, Болотнинского, Венгеровского, Каргатского, Северного, Убинского, Усть-Таркского районов пунктов ТО не имеется вовсе.
Между тем, в регионе зарегистрировано 1 млн 186 тысяч 838 транспортных средств. В 2020 году технический осмотр прошли более 741,6 тысячи единиц подвижного состава. С первого по 15 марта 2021 года, когда сотрудники полиции начали работать на пунктах техосмотра, осмотр прошли 3911 транспортных средств, из которых 3788 признано исправными, и 30 автобусов, из которых 18 признаны исправными.
Принимая во внимание требования к периодичности техосмотра, госавтоинспекция усматривает риски возможного запрета эксплуатации транспортных средств, которые своевременно не прошли технический осмотр в связи с отсутствием необходимого количества пунктов.
Сегодня оснащенность Новосибирской области пунктами техосмотра выше нормативной на 19 единиц, прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. В ряде населенных пунктов, действительно, пунктов нет, но техосмотр, по мнению замминистра, можно пройти в соседнем районе. Он добавил: «С операторами техосмотра мы встречались. Из опасений, которые они высказывают, – низкая стоимость технического осмотра, с 2012 года она не поднималась».
Заместитель начальника департамента – начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров сказал, что основные пункты техосмотра в регионе расположены на территории областного центра, а значит, опасения в срыве прохождения техосмотра не возникают. «Что касается муниципальных транспортных предприятий, считаю, что к прохождению технического осмотра они готовы», – констатировал Владимир Кондауров.
Президент некоммерческого союза «Автоэксперт» Николай Гутман высказал свои наблюдения. На сегодня в регионе готовность пунктов техосмотра к реформе – не выше 92 процентов. Среди проблем, которые называют профессионалы в этой сфере, – сложности в доступе к единой автоматизированной информационной системе техосмотра, несоответствие помещений и оборудования, отсутствие технических экспертов. Оказание услуг имеет низкую рентабельность.
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Ильенко предположил: «Если бы первого марта, как положено, закон вступил в силу, мы бы уже его провалили. Оборудование, которое сегодня находится на пунктах техосмотра, не отвечает требованиям. Пункты техосмотра оказывать услуги по новым правилам не готовы».
По площади область очень большая, и ездить из одного района в другой, чтобы провести техосмотр автомобиля, – не выход! Об этом сказал заместитель председателя комитета Заксобрания по транспорту Сергей Титков. Он напомнил ситуацию, «когда в Краснозёрском районе закрывали бензоколонку: столько было негатива! И все ссылки на то, что вы езжайте в Краснозёрку и там заправляйтесь, не снимали социальную напряженность». Он предложил организовать горячую линию по техосмотру, куда мог бы позвонить каждый и сказать о том, что происходит в плане техосмотра, возникают или нет проблемы.
По оценке депутата Владимира Анисимова, при существующем количестве транспорта и пунктов техосмотра ежедневно инструментальное обследование в течение года должны проходить порядка 50 автомобилей в сутки. «Сегодня техническая база к этому не готова», – уверен Владимир Анисимов.
Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов резюмировал: «Предлагаем министерству транспорта подготовить предложения для тех районов, где сегодня отсутствуют пункты техосмотра. После этого вернемся к вопросу и проведем досрочное заседание комитета, чтобы понять масштабы проблемы. В моем понимании – нужно, чтобы в каждом районе был свой пункт техосмотра. Те организации, которые не в силах оснащать пункты оборудованием, проводить техобслуживание в соответствие с новыми требованиями, думаю, просто уйдут с рынка. Задача исполнительной власти – создать хозяйствующим субъектам такие условия ведения бизнеса, чтобы они пошли работать в эту сферу и сделали доступнее для населения услугу технического осмотра транспортных средств. Времени на раздумья нет».
В Новосибирской области запустился Единый диспетчерский медицинский центр, который будет заниматься координацией работы выездных бригад…
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на недавней сессии во втором, окончательном, чтении утвердили закон, который…
Региональные власти готовы субсидировать ставку по кредитам под залог нематериальных активов для компаний креативного и…
Новосибирский дилер сельскохозяйственной техники «Техпромторг» стал участником национального проекта «Производительность труда». Компания усовершенствует услуги сервисной…
Дорожно-транспортное происшествие произошло 20 ноября в 15:30 на участке между станциями Изынский и Буготак в…
В 2024 году в Новосибирске 384 ребенка-сироты получили жилье за счет городского бюджета, что на…