Общество

Робот-консультант Николай теперь доступен для жителей Новосибирской области в МАХ

Его цель — сделать медицинские услуги более доступными и удобными для граждан. Робот работает круглосуточно и позволяет получить нужную информацию всего за 1-2 минуты, минуя необходимость ждать ответа оператора на номер 122.

Чат-бот «Мое здоровье НСО», который ранее был доступен только во ВКонтакте, теперь доступен и на платформе МАХ. Пользователи могут воспользоваться сервисом, перейдя по предоставленной ссылке. Внедрение таких электронных сервисов и оптимизация государственных услуг соответствуют принципам клиентоцентричности и целям федерального проекта «Государство для людей».

Интеграция с медицинской информационной системой позволяет жителям региона быстро записываться на прием к врачу, отменять или переносить визиты в поликлинику, а также вызывать врача на дом. Робот также предоставляет консультации по вопросам экстренной стоматологической помощи, оформления медицинского полиса, прохождения медкомиссий, получения больничных листов и справок, а также вакцинации.

К концу года возможности чат-бота в МАХ расширятся. С помощью робота Николая можно будет узнать о статусе вызова врача, отменить вызов врача на дом, а также записаться на диспансеризацию и профилактический осмотр. Кроме того, пациенты смогут получить информацию о доступном для них участке прикрепления и номере кабинета врача, к которому записались, – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

Глава министерства цифрового развития отметил, что текстовые каналы связи пользуются большой популярностью среди жителей региона, что позволяет снизить нагрузку на Единую регистратуру Новосибирской области. В 2025 году через мессенджеры было сделано более 46 тысяч записей на прием к врачу и более 15 тысяч вызовов врача на дом. Благодаря системе проактивных уведомлений, которая дает возможность подтверждать, переносить или отменять запись, удалось заранее освободить более 11 тысяч временных слотов, что позволило другим желающим попасть на прием к специалистам. За два месяца работы сервиса в MAX им воспользовались более 9,5 тысяч жителей Новосибирской области.

Для информации
Федеральный проект «Государство для людей» реализуется в Новосибирской области для повышения качества и доступности государственных услуг.

Редакция

Последние новости

Как участие в федпроекте позволило новосибирской компании изменить подход к внутренним процессам и корпоративной культуре

Участие в федеральном проекте «Производительность труда» позволяет компаниям не только оптимизировать процессы, но и становится…

28.11.2025

Как защитить себя и своих близких от мошенников

Обращаем внимание новосибирцев: в сети появился бот-мошенник, взламывающий личный кабинет на портале госуслуг. В связи…

28.11.2025

В Новосибирской области из-за морозов объявлен режим повышенной готовности

Синоптики Западно-Сибирского гидрометцентра объявили о предстоящих морозах до -33 градусов в Новосибирской области в ближайшие…

27.11.2025

В Новосибирской области отделение СФР выдало трёхсоттысячный сертификат на материнский капитал

В отделении Социального фонда России по Новосибирской области был оформлен трёхсоттысячный сертификат на материнский капитал.…

27.11.2025

В Новосибирской области за ближайшие три года будет построено более 110 социальных объектов

За три года в Новосибирской области планируется построить более 110 социальных объектов. Об этом 27…

27.11.2025

Декабрь-2025 в Новосибирской области начнется с морозов

На Новосибирск движется похолодание с севера Красноярского края. В регионе ожидается, что морозы до -33…

27.11.2025