Новости региона

Единый контактный центр начал тестовую работу в Новосибирской области

Набрав короткий номер 110 вместо длинных семизначных номеров различных структур и ведомств, жители региона смогут получить консультации по самым разным темам: от вопросов ЖКХ и доступности общественного транспорта до работы ЗАГСов и получения разрешений на охоту.

Проект создан во исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина по внедрению принципов клиентоцентричности власти на всех уровнях.

Сегодня работу Единого контактного центра оценил губернатор Андрей Травников. Центр пока работает в тестовом режиме, во время которого власти оценят уровень нагрузки, количество поступающих запросов и скорректируют при необходимости мощности контакт-центра.

Как доложили главе региона заместитель губернатора Максим Кудрявцев и министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь, — это первая подобная справочная служба за Уралом, которая призвана объединить региональные горячие линии органов власти. Так, министр подчеркнул, что до недавнего времени в регионе действовало порядка 30 «горячих линий» различных ведомств, у каждой – свой номер. До внедрения отмечалось длительное время ожидания соединения с ведомством, большой процент недозвонов. Власти поставили перед собой задачу: оптимизировать процесс оказания консультационной поддержки населению, отойти от справочно-формального подхода и внедрить стандарты клиентоцентричности, повысив качество обслуживания.

Позвонив на короткий номер 110, можно получить консультацию по различным востребованным тематикам: запись в школу, проблемы с интернетом, получение Карты жителя, Лаврентьевской карты, работа общественного транспорта и комплекса ЖКХ, охота и многое другое.

В случае необходимости оператор переведёт звонок на профильное ведомство или сообщит, куда обратиться за помощью. Помимо приёма входящих звонков, служба занимается исходящими обзвонами для уведомления граждан, например, напоминают о возможности воспользоваться реабилитационным сертификатом участникам СВО; может оказывать информационную поддержку значимых событий регионального и федерального уровня. Также на базе центра может быть развернута оперативная тематическая «горячая линия».

Благодаря единым стандартам обслуживания уже удалось оптимизировать «клиентский путь» и сократить время ожидания до двух секунд, а обслуживания – до четырёх минут. Глобальная цель – чтобы каждый обратившийся с первого раза получил ответ на свой вопрос.

В планах развития проекта – увеличение количества обслуживаемых тематик, отслеживание качества обслуживания населения при помощи технологий искусственного интеллекта – речевой аналитики, реализация возможности работы не только со звуковыми каналами, но и текстовыми, в том числе через платформу обратной связи, формирование региональной базы знаний.

Редакция

Последние новости

В 2026 году средняя зарплата в Новосибирске достигнет 117 тысяч рублей

В мэрии Новосибирска подготовили прогноз социально-экономического развития. Согласно этому документу, в 2025 году наблюдается увеличение…

13.11.2025

В Новосибирск прибыл сказочный Поезд Деда Мороза для прохождения технического обслуживания

Праздничный Поезд Деда Мороза совершил техническую остановку 12 ноября в Новосибирске по пути на Дальний…

13.11.2025

Схемы мошенников нацелены на детей Новосибирской области

Мошенники, активно использующие популярные социальные сети и стриминговые платформы, создают фальшивые аккаунты известных блогеров и…

13.11.2025

Госпаблики Новосибирской области: надёжный канал связи медицины и жителей

В современном информационном пространстве особенно важно получать проверенные и достоверные сведения, особенно когда речь идёт…

13.11.2025

Мифы о бесплодии развеяла главный репродуктолог Новосибирской области

Продолжаем разговор о том, как стать счастливыми родителями здорового ребенка. Главный врач Новосибирского Клинического центра…

13.11.2025

Сибирская продовольственная неделя: деловая программа ответит на вызовы ритейла и HoReCa в эпоху трансформации

Рестораторы, ритейлеры, производители продуктов питания, представители маркетплейсов встречаются 19 - 21 ноября 2025 года на…

13.11.2025