За каждым строящимся объектом, будь то дорога или мост, стоят люди: строители, инженеры, конструкторы, служащие многочисленных профильных предприятий и даже рабочие, которые обслуживают дороги. Все они относятся к дорожной отрасли. В третье воскресенье октября дорожники принимают поздравления с профессиональным праздником.
С бумаги
Дорожная отрасль — самая критикуемая. Ее работники чаще всего слышат критику, а не поздравления и благодарности. И, несмотря на это, продолжают работать. Вот уже почти 10 лет в отделе строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации Болотнинского района трудится Лариса Калиничева. Ее работа — следить за состоянием межпоселенческих дорог, например, на Терск, Эстонку, Мануйлово. Ежемесячные обследования, контроль за работой подрядных организаций, а также за содержанием — это все деятельность отдела и, в частности, Ларисы Александровны. Пассажирские перевозки по муниципальным сообщениям — это тоже их поле деятельности. Следить, чтобы маршрутные и школьные автобусы выходили в рейс. И если какой-то из маршрутов не вышел из-за состояния дороги, они бьют тревогу. Простой пример: идет снег — образовался снежный занос. Сразу организовываются патрульные машины. За определенное количество времени движение по дороге должно возобновиться. И за всеми этими действиями стоит бумажная работа.
— Все начинается с бумаги: любое строительство, реконструкция, ремонт, даже содержание дороги. На все нужен документ. Есть люди, которые непосредственно работают на дороге, а мы готовим те самые бумаги, без которых не обходится ни одна дорога. Без этого никуда. Работа интересная, требующая знания законов, регламентов. Каждый год происходят какие-то изменения в требованиях. Приходится следить за ними, проходить курсы повышения квалификации. Ну и, конечно же, только работая в команде, можно достигнуть результата. Мы всегда взаимодействуем с ГИБДД, с нашим автотранспортным предприятием, с различными подрядными организациями. Понятие «дорога» включает в себя очень много специалистов, — рассказывает о своей работе Лариса Александровна.
Они сохраняют путь
Их утро начинается в пять. Когда еще Болотное спит, они уже гребут, метут и вывозят. Городская служба благоустройства. Содержание дорог внутри города — это их забота. Сергей Горбунов всего год работает в службе, хотя общий стаж — больше 30 лет. Он автогрейдерист. Зимой чистил дороги от снега. Его участок — окраины города: Молкомбинат, Лесхоз, Энергетиков, а также все узкие улочки Болотного — с такой ювелирной работой справится только его миниатюрный грейдер. Когда идет снег, графика и временных ограничений нет: вычищаешь, пока не будет проезда. Летом специфика работы другая: выравнивать дороги.
— Удовольствие получаешь, когда по одной стороне улицы проехал, по другой — и дорога чистая. Весь снег разгреби — сразу дорога широкая. Нарекания, правда, иногда слышишь в свой адрес: для кого-то хорошо, что почистил, а кто-то ругается — снега к дому нагреб. Мы привыкли за столько лет, что на всех не угодишь. Наша задача — чистые дороги, — рассказывает о своей работе Сергей Сергеевич.
Водителем на ЗИЛе в ГСБ вот уже семь лет работает Алексей Литасов. Его задача — привезти и увезти. Доставляет он до места работы инструменты, оборудование, материалы, вывозит все, что не нужно: мусор, снег.
— Мы сами ездим по этим дорогам, поэтому стараемся делать все на совесть, чтобы потом люди при встрече не высказывали недовольства. Мы живем в этом городе, все знают нас. В этом отношении, по сравнению с приезжими подрядчиками, у нас нет даже мысли где-то что-то сделать на авось, — рассказывает Алексей.
И всё-таки
Кто-то — в кабинетах на бумаге, кто-то — за баранкой грейдера, трактора, грузовика и асфальтоукладчика и еще многие причастны к дорогам: к их проектировке, строительству, содержанию в порядке, нанесению разметки — все они в третье воскресенье октября отмечают свой профессиональный день. Это отрасль, о которой вспоминают каждый день, а иногда и несколько раз за день, потому что она самая востребованная. Всем нужны дороги. Дороги, по которым можно беспрепятственно передвигаться. И как бы мы ни ругали нынешнее состояние дорог, стоить вспомнить, что в конце 90-х — в начале 2000-х были случаи, когда некоторые деревенские маршруты отменялись на несколько дней. В последние годы такого уже нет: проезд есть всегда, несмотря на время года. А по некоторым центральным улицам Болотного проехать прямо по своей полосе не получалось, передвигались зигзагообразно, объезжая ямки. Сейчас на этих улицах — ровный асфальт. Как ни крути, все познается в сравнении. И у нас есть дороги и люди, которые сохраняют путь.
Ирина ТАСКАЕВА
Губернатор Андрей Травников и Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Шимкив присутствовали на церемонии вручения…
Представители муниципальных районов и городских округов получили сегодня 20 комплектов ключей от школьного транспорта, еще…
В рамках региональной программы капитального ремонта в 2024 году восстановлены крыши в 150 многоквартирных домах,…
Участники отметили, что в условиях информационной войны важно укреплять межнациональный мир, культуру, согласие и духовно-нравственные…
В Новосибирской области запустился Единый диспетчерский медицинский центр, который будет заниматься координацией работы выездных бригад…
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области на недавней сессии во втором, окончательном, чтении утвердили закон, который…