Здравоохранение

Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

От также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Правительство Новосибирской области одобрило исполнение бюджета региона за 2024 год

Правительство Новосибирской области утвердило отчет о выполнении годового бюджета. Проект закона «Об исполнении областного бюджета…

19.05.2025

В Болотнинском районе начался ремонт дороги к Серафимо-Турнаевской церкви

В Болотнинском районе Новосибирской области стартовали работы по ремонту дороги, ведущей к селу Турнаево, где…

19.05.2025

Семь дачных участков подтопила в Новосибирской области

В Новосибирской области по состоянию на 19 мая остаются подтопленными семь дачных участков. Об этом…

19.05.2025

В Новосибирской области родителей привлекут к дежурству на ЕГЭ и ОГЭ

В Новосибирской области в 2025 году во время проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) родителей выпускников…

19.05.2025

Новосибирская область завершает подготовку к летнему оздоровительному сезону

19 мая в Правительстве Новосибирской области состоялось заседание межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и…

19.05.2025

Музей в Новосибирской области получил для своей экспозиции новые военные экспонаты из зоны СВО

Сегодня в историческом парке «Россия – Моя история» состоялась церемония передачи бронированного автомобиля «Нива», принимавшего…

18.05.2025