Здравоохранение

Кол-центр по COVID-19 в регионе усилят на 30%

Мобилизация сил по борьбе с COVID-19 спровоцирована развитием штамма «омикрон». Есть опасения, что его распространение может серьёзно скорректировать эпидемиологическую обстановку.

Напомним, многоканальная горячая линия по вопросам коронавирусной инфекции заработала в 2020 году на базе ГКУ Новосибирской области, звонки принимались по номеру «112». Затем её интегрировали с единым всероссийским номером «122», в периоды высокой нагрузки к работе на линии привлекали студентов.

Сейчас в связи с риском роста заболеваемости вопрос решают заблаговременно и системно. «Уже сегодня даны все поручения разворачивать дополнительные мощности для кол-центров – это дополнительные рабочие места, каналы связи, вести переговоры с Новосибирским медицинским колледжем и Новосибирским государственным медицинским университетом, готовить мобилизацию непрофильных специалистов», – доложил глава региона на Гайдаровском форуме в Москве.

Инициативу поддержал министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко, который модерировал дискуссию «Уроки пандемии: домашнее задание для регионов».

«Мы поддерживаем это направление и видим, что те регионы, которые увеличили мощности кол-центров, дооснастили их, в том числе, дополнительно информационными системами, доступом к электронной медицинской карте, они обеспечивают внимание к пациенту значительно больше. Хорошо, что вы это направление ведёте», – отметил Михаил Альбертович.

Другим регионам также было поручено усилить кол-центры. На их дооснащение направлены субсидии общим объемом 700 млн рублей.

«Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему. <…> В регионах развернуты кол-центры единого федерального номера 122, куда направляются все звонки по COVID-19. Эта служба позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь. Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих кол-центров», — подчеркнул заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.

От также добавил, что в ближайшее время проведут стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам, по его итогам будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания и количеству неотвеченных вызовов.

Редакция

Последние новости

Уточнены точные даты выплаты предновогодних пенсий и пособий в декабре 2025 года

В декабре выплаты пенсий и пособий, осуществляемые Социальным фондом России, будут проводиться с некоторыми изменениями.

03.12.2025

Андрей Травников: новосибирские ветераны остаются самой активной и надёжной частью общества

Губернатор Андрей Травников, Председатель Законодательного Собрания региона Андрей Шимкив приняли участие в работе Х отчетно-выборной…

02.12.2025

Фонд «Защитники Отечества» вручили ключи от автомобилей ветеранам СВО

Филиалом Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Новосибирской области вручены документы…

02.12.2025

Андрей Травников обратился к жителям Новосибирска с призывом украсить город к Новому году 2026 года

1 декабря губернатор посетил центр Новосибирска, который уже начал готовиться к Новому году. Пешеходная улица…

02.12.2025

За последнюю неделю в Новосибирской области было выявлено около 300 новых случаев заболевания гриппом

На прошлой неделе в Новосибирской области отмечен рост заболеваемости ОРВИ на 10-15%. Специалисты также фиксируют…

02.12.2025

Чат-бот МФЦ Новосибирской области в МАХ — ваш надежный помощник в сфере госуслуг

Для удобства заявителей в МФЦ Новосибирской области функционируют различные цифровые сервисы. Среди них — чат-бот…

02.12.2025