В новой рубрике «Наши люди» мы знакомим вас с выдающимися жителями нашего города и района. Наступивший год объявлен президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, поэтому в 2023-м много писать будем об учителях. Первая своими мыслями о профессии педагога поделилась учитель математики школы №2 Любовь Федорова.
Любовь Александровна выпускница физмата, пионерка, комсомолка и рьяная активистка. Была делегатом от Болотнинского района на XX съезде Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи. В школьные годы хотела стать адвокатом, но судьба решила иначе и вот ее уже более 30 лет она учит детей решать неравенства, уравнения и задачи, помогает разобраться в аксиомах и теоремах.
Любовь Александровна, расскажите, почему вы стали преподавателем, а не адвокатом?
— У меня классным руководителем в 21 школе была учительница математики Надежда Маслова. Она меня и убедила поступать в педагогический, сказав мне однажды, что лучше иметь дело с детьми, чем с хулиганами и бандитами. Я думаю, я бы и не смогла быть адвокатом, уж слишком мне всех жалко.
Если бы вы вернулись назад, вы бы все ровно стали преподавателем?
— Однозначно да. Ведь были годы, когда нам не платили зарплату и многие учителя ушли работать в другие сферы деятельности. Я еще тогда задумалась, а куда бы я пошла? Наверное, если не учителем то, я была бы нянечкой или воспитателем, без детей я не могу. Иногда ловлю себя на мысли что уже пора на пенсию, но смотрю на своих учеников и не понимаю, как я буду без них, без своих шкодников и озорников. Они все мои дети и как я могу оставить их даже не знаю.
Хотели бы вы попробовать себя в роли учителя совершенно другого предмета?
— Нет, но если была бы такая возможность, то я вела бы физику, потому что этот предмет мне очень нравится и он мне ближе всего.
Часто дети не любят математику и не хотят ее изучать, как вы боретесь с этим?
— Главное заинтересовать ребят, для этого я к каждому уроку готовлюсь как к первому. Дети разные и подход к каждому разный, да и время же не стоит на месте все меняется, поэтому приходится находить новые интересные методы для работы. Сейчас я делаю акцент на том, чтобы ребята больше работали в классе, ведь дома у них есть готовые домашние задания, пришел, списал и все. И из–за этого они не видят основу текста, что нужно выбрать и выучить.
О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали её?
— Чтобы не было ГДЗ и у ребят был интерес к предмету, чтобы у них горели глаза во время уроков. Я очень люблю, когда ребята после уроков не убегают, а остаются, например дорешать задачу, которую мы не успели разобрать на уроке. Такой интерес дорогого стоит.
Что вы чувствует, когда ставите плохую оценку ученику?
— Переживаю, ведь их оценка это и моя оценка. Ведь это значит, я где–то не доработала, не объяснила. Мы, так же как и дети, грустим из–за двойки и радуемся пятеркам. Все это итог нашей работы.
Что помогает вам избавиться от стресса или просто расслабиться после тяжелого рабочего дня?
— Люблю вязать, собирать алмазную мозаику, но сейчас на это времени нет. Каждую свободную минутку мы с мужем гуляем, ходим пешком иногда даже по 10 километров, до поселка Бор и обратно. А потом уже с новыми силами сажусь за тетради.
Что вы больше всего цените в своих учениках?
— Активность, доброту и интерес. Вот этот мой выпуск очень активный, до 8-9 класса мы были частыми гостями в кабинете директора, они шкодили, как могли и столы ломали и крючки отрывали. Тогда я каждый вечер думала, слава богу, день прошел, и мои ребята ничего не натворили. А сейчас они уже взрослые не проказничают. Вообще у меня все мои 4 выпуска очень хорошие, сейчас я вот учу уже троих детей моих первых выпускников.
И в заключении расскажите, кем или чем вы вдохновлялись в детстве?
— Книгами. Я очень люблю читать, мне нравятся исторические книги про Сибирь, такие как «Ермак», «Овод», «Молодая гвардия». Знаете, я очень рада, что сейчас школьникам рассказывают о романе советского писателя Александра Фадеева. У нас недавно в школе проводили «Разговор о важном» и одним из вопросов была именно книга «Молодая гвардия», хотя ее уже давно не изучают в школьной программе.