Финансирование покупки подвижного состава из областного бюджета может быть увеличено двукратно, если будет разработана программа по увеличению пассажиропотока.

В Кировском районе Новосибирска прошло выездное совещание с участием губернатора Андрея Травникова. На нём обсуждали вопросы реорганизации трамвайного движения в городе и увеличение резерва трамвайных пассажирских перевозок.

По развитию горэлектротранспорта, в частности трамвая – и тактические, и некоторые принципиальные решения приняты, – подчеркнул Губернатор. – Я подтверждаю, что областной бюджет готов двукратно увеличить финансирование приобретения нового подвижного состава при условии, что будет разработана программа по увеличению пассажиропотока – коллеги из мэрии подтвердили, что видят возможность увеличения пассажиропотока трамваев в 2-2,5 раза. Если вместо 10 надо купить 20 вагонов – мы на это пойдём. При этом, понимая, что вопрос не только в новых вагонах, но и в путях, инфраструктуре, я предложил принципиальный подход: опережающим способом развивать именно инфраструктуру общественного транспорта, в частности трамвая. Вперёд строить двухуровневые эстакады там, где это требуется для развязки дорожного движения или перехода через ЖД-пути именно под трамвай, чтобы отдать приоритет общественному транспорту — подчеркнул губернатор. 

Согласно статистике, в настоящее время, например, маршруты №№3 и 18 перевозят в будни почти 18 тысяч пассажиров. Власти надеются увеличить пассажиропоток до 40 тысяч и более благодаря снижению интервалов движения. Сейчас это не получается сделать из-за острой нехватки вагонов.

Кроме того, эксперты планируют, что продление путей до отдалённых жилмассивов приведёт к тому, что на трамваях будут ездить не менее 70 тысяч человек. Сейчас, в частности, большая работа ведётся на участке от пл. Сибиряков-Гвардейцев до пл. Кирова. Трамвайные пути будут обособлены, что позволит общественному транспорту ездить значительно быстрее. Это должно кардинально улучшить транспортное обслуживание более 100 тысяч жителей Кировского района. В перспективе от этой трамвайной линии пути продлят в Южно-Чемской жилмассив и в ЖК Затулинский.

При всех изменениях в городе ещё требуется капремонт ещё почти 60 километров трамвайных путей, из которых более 38 километров приходятся на Левобережье. Общая протяжённость путей в городе — около 140 километров одиночного пути.

Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности