Аферисты обзванивают жителей Болотнинского района по мессенджеру WhatsApp, представляясь сотрудниками портала Госуслуг.
Аферисты придумали новую схему обмана. В результате простой звонок в популярном мессенджере может повлечь за собой оформление кредита. Сначала со стороны фейкового сотрудника звучат безобидные вопросы. Например, как пользователю удобнее получить корреспонденцию — через МФЦ или почтой? В ходе разговора у потерявшей бдительность жертвы уточняют всю необходимую информацию для регистрации на финансовом маркетплейсе, где можно быстро оформить кредит.
Затем жертве поступает SMS с кодом. Аферист объясняет, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать. На самом деле он подтверждает регистрацию в финансовом сервисе. Если мошеннику удастся запросить в ходе разговора еще один такой код, то на имя пользователя будет оформлена кредитная заявка.