Аферисты обзванивают жителей Болотнинского района по мессенджеру WhatsApp, представляясь сотрудниками портала Госуслуг. 

Аферисты придумали новую схему обмана. В результате простой звонок в популярном мессенджере может повлечь за собой оформление кредита. Сначала со стороны фейкового сотрудника звучат безобидные вопросы. Например, как пользователю удобнее получить корреспонденцию — через МФЦ или почтой? В ходе разговора у потерявшей бдительность жертвы уточняют всю необходимую информацию для регистрации на финансовом маркетплейсе, где можно быстро оформить кредит.

Затем жертве поступает SMS с кодом. Аферист объясняет, что код связан с доставкой письма и его нужно продиктовать. На самом деле он подтверждает регистрацию в финансовом сервисе. Если мошеннику удастся запросить в ходе разговора еще один такой код, то на имя пользователя будет оформлена кредитная заявка.

Настоящие сотрудники Госуслуг не будут звонить пользователям, если до этого на сайте портала не была оставлена соответствующая заявка. Кроме того, просьба продиктовать код из SMS — верный сигнал, что с вами общается мошенник, который может использовать конфиденциальную информацию из сообщения в своих целях.

Раздел: Общество
Темы: