Ради улыбок на каждом лице они трудятся в МФЦ

В полной мере значимость многофункционального центра предоставления услуг населению может оценить лишь тот, кто хоть раз бегал и собирал справки по различным инстанциям. Ведь именно здесь впервые начали использовать принцип «одного окна», когда десятки документов можно без проблем оформить и получить в одном месте.

Первых заявителей болотнинский многофункциональный центр принял 6 лет назад, тогда работа началась с оказания 152 услуг.

— В то время, когда мы открылись, конечно, поток клиентов у нас был маленький, и увеличивался он со временем. Люди вначале привыкали к нам и нашему принципу работы, — рассказывает директор филиала Наталья Иванько.

Тогда учреждению с поначалу загадочным для населения названием МФЦ нужно было доказать свою необходимость. За годы работы специалистами центра проведена огромная работа. Отработана система межведомственного взаимодействия с органами власти, внедрена система мониторинга качества оказания муниципальных и государственных услуг. Сегодня аббревиатуру МФЦ знает практически каждый житель нашего района. Это красноречиво подтверждает статистика посещаемости. Среднее количество обращений в день составляет порядка 132.

За сухой статистикой стоит бесперебойный труд специалистов многофункционального центра. Благодаря слаженной работе количество обращений в офис «Мои документы» Болотнинского района с каждый годом неуклонно растет, в прошлом году их было 31 784, в 2020 году — 22 512.

— Спектр наших услуг очень разный. К нам обращаются за регистрационным учетом граждан, заменой паспортов, восстановлением и регистрацией на портале «Госуслуги», государственным Кадастровым учетом объектов недвижимости. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, МВД и пенсионного фонда, — поясняет Наталья Николаевна.

С каждым годом у специалистов многофункционального центра появляются новые задачи. Так, например, с ноября 2021 года на базе МФЦ организовано предоставление услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации. Услуга сразу же стала популярной, за год в области было выдано более 60 тысяч сертификатов о вакцинации.

На сегодняшний день на базе 42 филиалов МФЦ, восьми выездных групп, 52 территориально обособленных структурных подразделений и 16 окон обслуживания субъектов предпринимательства (МФЦ для бизнеса) в регионе организовано предоставление 350 государственных, региональных, муниципальных и иных услуг. За прошедший год в офисы «Мои документы» по всей Новосибирской области обратились более трех миллионов заявителей, что на 34,1% больше, чем в 2020 году.

В связи с этим в региональном правительстве ставят новые цели, определяющие портрет МФЦ будущего. Среди задач по цифровизации на 2022 год — совершенствование системы голосового обслуживания в контакт-центре. Голосовой помощник Николай сегодня консультирует жителей региона по 31 направлению. Среди новых навыков, которыми будет наделен голосовой помощник в этом году, — предварительная запись, идентификация заявителя и расширения круга тем, по которым робот может провести консультацию. Одно из новшеств, ожидающих пользователей МФЦ в этом году, — отображение графика загруженности филиалов МФЦ в реальном времени в приложении 2ГИС.

— Мы привыкли к этому удобному формату, который помогает экономить массу времени. Но нагрузка на МФЦ с каждым годом растет, количество услуг, которые передаются в эту систему, множится. Нам необходимо предпринять дополнительные усилия, принять решения, чтобы система МФЦ и по-прежнему оставалась комфортной для граждан, — подчеркнул губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что поручение президента РФ Владимира Путина об обеспечении доступности государственных услуг через систему «одного окна» успешно выполняется не только в нашем районе, но и во всей Новосибирской области.

Справка:

В 2021 году на территории Новосибирской области деятельность по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг осуществлялось на базе 43 стационарных МФЦ, восьми мобильных офисов, 52 территориальных обособленных структурных подразделений, а также 16 окон обслуживания субъектов предпринимательства (МФЦ для бизнеса).

Кристина СЕМЕРИКОВА.

Раздел: Общество