Горячее Новости региона Транспорт

Первый троллейбус из Твери вышел на маршрут на улицы Новосибирска

Кратко

Первый из 12 подержанных троллейбусов, которые передали Новосибирску из Твери, сегодня начал ходить по маршруту №22. Его доставка и подготовка к вводу в эксплуатацию обошлась МКП «Горэлектротранспорт» в 500 тысяч рублей. По оценкам транспортников, троллейбус будет без проблем возить пассажиров как минимум десять лет.

Троллейбусы передали Новосибирску бесплатно – в Твери полностью закрыли движение этого транспорта. Город оплатил только доставку. Однако в начале сентября, когда первые машины начали поступать в город, в социальных сетях появилось множество резких комментариев. Писали, что троллейбусы насквозь гнилые, ржавые, с побитыми бамперами и треснутыми стёклами. Однако в Горэлектротранспорте с такой оценкой не согласились.

«Троллейбусы пришли к нам в прекрасном состоянии, — заявил директор филиала «Дзержинский троллейбусный парк» Олег Шильмейстер. – Работы были минимальные. Провели ревизию, техническое обслуживание и покраску. В частности этот троллейбус незадолго до отправки к нам капитально отремонтировали. Я считаю, что нам очень повезло. По нашим оценкам, десять лет он проездит без проблем».

У троллейбуса заменили лобовое стекло, задние фонари, перетянули обивку сидений, частично заменили покрытие пола и перебрали всю ходовую часть.

«Все троллейбусы 2007-2009 годов выпуска в технически исправном состоянии, — подтвердил директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. – Стоимость ввода в эксплуатацию каждого из тверских троллейбусов вместе с доставкой составляет в среднем 500-600 тысяч рублей. Новый троллейбус сейчас стоит порядка 17 миллионов рублей. С учетом того, что на сегодняшний день износ троллейбусного парка составляет 97%, а возраст самых старых наших троллейбусов около 30 лет, эти машины позволят поддержать парк в технически исправном состоянии».

Сейчас в Новосибирск доставлены 8 из 12 троллейбусов, отгрузка остальных планируется в ближайшие дни.

По два троллейбуса получат Дзержинский, Ленинский и Заельцовский филиалы Горэлектротранспорта, остальные шесть передадут в Кировский. Они выйдут почти на все городские маршруты.