27 октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Это праздник настоящих водителей-профессионалов, для которых жизнь — это бесконечная дорога и накрученные по ней сотни тысяч километров. Миллионы фур, автобусов, машин и другого транспорта днем и ночью, в любых погодных условиях колесят по трассам нашей необъятной страны. И за рулем каждого такого транспорта — настоящие профессионалы. О таких мастерах своего дела, которые трудятся в Болотнинском АТП, мы расскажем в нашей рубрике «Люди труда».

Сейчас в штате предприятия 60 человек, из них 33 водителя, и каждому из них можно не раздумывая доверить жизни людей. Надежные, опытные, ответственные сотрудники, хорошо знающие свое дело, ведь на кону —  здоровье десятков пассажиров, сидящих за спиной.

Счастливого пути

Александр Николаевич Каштаев за рулем рейсового автобуса три года. Он встает на работу, когда большинство болотнинцев еще крепко спят. Перед утренним рейсом ему многое нужно успеть сделать: оформить путевой лист, пройти медицинскую комиссию, осмотреть автобус, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Убедиться, что все приборы работают и, наконец, получить разрешение на выезд от механика.

К автобусу нужно относиться, как к личному автомобилю: содержать его в надлежащем состоянии, чтобы в салоне всегда было чисто и уютно. Также необходимо вовремя замечать неисправности, чтобы не перед рейсом автобус загонять и ремонтировать. Но благодаря постоянному обновлению техники у нас поломки редко бывают, автобусы все в отличном состоянии. Моему всего три года, а я уже скоро сяду за руль нового пазика, — рассказывает водитель.

В работе Александра Николаевича привлекает не только тяга к управлению автомобилем, но и ежедневное общение. Постоянная работа с людьми обязывает выходить в рейс всегда бодрым и с хорошим настроением.

За день в салон заходят разные люди. Утром пассажиры еще не проснулись, вечером уже устали после трудного рабочего дня. Поэтому бывают и разногласия, но стараешься к каждому найти свой подход, отнестись с пониманием. За годы работы многих пассажиров уже знаешь в лицо, кто куда едет, кому, во сколько нужно быть на месте, поэтому стараешься не подводить людей, делаешь все, чтобы не было экстренных ремонтов и неполадок, — говорит водитель.

Автобус, за руль которого скоро сядет Александр Николаевич, поступил в автотранспортное предприятие в конце прошлого года по распоряжение губернатора Новосибирской области Андрея Травникова. Обновление автопарка стало возможным благодаря выделению региону специального казначейского кредита.

Надёжен водитель — спокоен родитель

В любую погоду: в мороз, снег и дождь — на своем посту еще один водитель АТП — Виктор Валерьевич Доплер. За рулем он более 17 лет, таков его водительский стаж. Сел за баранку сразу после совершеннолетия, как получил права, заинтересовался автомобилями еще в детстве. Виктор хотел, как папа, управлять большими машинами.

К машинам меня тянуло с малых лет. Отец у меня был дальнобойщиком, работал на фуре, поэтому с самого детства я мечтал сам научиться управлять транспортом. За свою жизнь работал в разных сферах деятельности, был даже электриком, но моя любовь к вождению взяла верх, — говорит Виктор Валерьевич.

Виктор отвечает за жизнь и здоровье пассажиров возрастом поменьше. Его яркий, желтый автобус с надписью «Дети» отвозит ребят в школу и обратно.

Я вожу двух детей из Витебска в школу №4 и девять человек — из Козловки в Зудово. Вместе с сопровождающим учителем мы несем ответственность за каждого ребенка, поэтому прежде чем отправиться в путь, всегда проверяем, все ли уселись по своим местам, все ли пристегнулись, — рассказывает Виктор. — По своему маршруту я наматываю 220 километров. Уже его назубок знаю. Но бдительность при этом ни в коем случае терять нельзя, нужно быть всегда внимательным и собранным, ведь дети иногда бывают шумными и непослушными. Но с ними всегда весело, интересно за ними наблюдать, — добавил водитель.

Механик — ответственная должность

Всего на территории района пассажирские перевозки осуществляются по 27 автобусным маршрутам, из них три — городские и 12 школьных маршрутов. За их выпуск отвечают четыре контролера. Один из них — Александр Васильевич Куроедов. Контролером ОТК в автотранспортном предприятии он работает пять лет. Как опытный водитель он знает, на что в первую очередь нужно обращать внимание при проверке.

Чтобы перед выходом на маршрут все работало, горело и моргало, мы проверяем техническое состояние автобусов. Если видим неполадку, например, переключатель света не работает, то мы сразу устраняем эту проблему на месте. А, бывает, иногда приходит водитель на работу, а колесо спущено. Тоже быстро меняем, и в рейс. Все необходимые запчасти у нас всегда имеются, чтобы простоев не было. Мы ведь понимаем, что на остановках ждут люди, которые спешат по своим делам и уже начинают переживать, если автобус задерживается на пару минут. Хорошо, что серьезные поломки у нас случают нечасто, потому что процент износа автопарка небольшой. Помню, пять лет назад, когда я только пришел сюда, здесь практически все автобусы были старые: по 12 лет некоторым было. Мы их постоянно чинили. Ну а сейчас у нас самому старому автобусу 5 лет, — рассказывает Александр Васильевич.

За состоянием автобусов в АТП следят не только водители и механик, но и слесаря по ремонту. Их на предприятии трудится четыре человека, также есть 15 вспомогательных рабочих и семь специалистов административного корпуса. За почти 75 лет работы предприятия произошло большое количество изменений. Открылись новые маршруты, обновился автотранспорт. Только в конце прошло года поступили девять новых автобусов, один из них — ПАЗ марки «Вектор», для обеспечения равными возможностями маломобильных граждан. Совсем недавно на территории предприятия заработала мойка. Построили и оборудовали все своими силами. Теперь весь транспорт АТП проходит водные процедуры по расписанию, на маршруты и в рейсы автобусы и грузовики выходят всегда чистыми.