Общество

В Болотном отметили День железнодорожника

Кратко

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника, который исторически является первым профессиональным праздником в нашей стране. Для болотнинцев он имеет особое значение, ведь именно с маленькой железнодорожной станции началось становление и развитие нашего города. В честь этого мы расскажем вам о людях, чьей профессией уже десяток лет является железная дорога.

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника, который исторически является первым профессиональным праздником в нашей стране. Для болотнинцев он имеет особое значение, ведь именно с маленькой железнодорожной станции началось становление и развитие нашего города. В честь этого мы расскажем вам о людях, чьей профессией уже десяток лет является железная дорога.

Дежурная по вокзалу слушает…

Помочь пассажирам, проследить за порядком на вокзале и платформах, вернуть забытый багаж и за считанные минуты разобраться с проблемой любой сложности. Решить эти и многие другие вопросы могут начальник вокзала и его ближайший помощник — дежурный по вокзалу. На станции Болотная с этими обязанностями 11 лет справляется Лилия Кисляк. Она координирует работу всех подразделений вокзала: от контроля его территории и предоставления пассажирам необходимой информации до оформления различной документации.

— В течение смены нужно быть постоянно в зоне доступа, при этом регулярно обходить территорию, проверяя качество уборки, длину очередей у касс, наличие сотрудников на своих местах, состояние информационных стендов. Нужно решать абсолютно любые проблемы, возникающие у людей на вокзале, — от отсутствия билетов в нужном направлении до отправки опоздавших на поезд, — рассказывает о своей работе Лилия Николаевна.

Сложнее всего в работе дежурного помощника начальника вокзала — найти индивидуальный подход к каждому. Но и с этим наша героиня справляется с легкость. Ведь как только к ней обращается пассажир, она сразу понимает, как помочь и успокоить путешественника.

Работа под стук колес

Игорь Викторович Узжин тот, чей голос мы слышим, когда следует грузовой поезд или объявляют электричку на вокзале. На посту дежурного по станции он трудится уже более 10 лет, а его общий трудовой стаж на железной дороге составляет 27 лет. Но это не влияет на отношение к работе. Начеку нужно быть буквально каждую минуту. Ведь каждый приходящий поезд ко времени прибытия должен иметь свободный путь. И одна неправильно переведенная стрелка может привести к коллапсу на железнодорожном узле.

— Работа у нас ответственная требующая не только определенных знаний, но и особого внимания, концентрации сил, умения быстро принять правильное решение, ведь от этого зависят жизни людей. Если произошла, какая то неисправность, главное не растеряться строго, следовать инструкциям, давать четкие грамотные приказы и следить за их выполнением, — пояснил Игорь Викторович.

— Во время своей смены я распоряжаюсь всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов. Организую всю работу так, чтобы план перевозок был выполнен четко и своевременно, —  добавил дежурный по станции.

За день через станцию проходят десятки поездов. Свою долю внимания требует каждый. Поэтому работа за пультом–табло — одна из самых напряженных на всей железной дороге. Работа, в которой нет права на ошибку.

От монтёра до начальника

Обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов, высокого качества производственных результатов, контроль за состояние железнодорожных путей и решение производственных вопросов с другими структурными подразделениями железной дороги. Всем этим ежедневно занимается наш следующий герой —  начальник дистанции пути Михаил Сергеевич Соловьев, за плечами которого многолетний опыт работы на разных участках железнодорожной магистрали.

Сейчас Михаил Сергеевич без преувеличения настоящий специалист своего дела, но, прежде чем стать руководителем дистанции пути, ему пришлось проделать немалый путь: трудиться монтёром пути, бригадиром, быть дорожным мастером. И много учиться.

— Когда я только начинал свой путь, я имел право работать только с метлой и лопатой, а мне, конечно же, хотелось повышать свой уровень профессиональных знаний и стать руководителем. Я всегда интересовался этим видом деятельности ведь это артерия, без которой наша страна не можем обойтись, —  пояснил Михаил Сергеевич.

— Конечно, сейчас труд монтера облегчен, если раньше на протяжении всей Болотнинской дистанции пути были уложены деревянные шпалы, рельсы длинной по 25 метров что требовало большого внимания и трудозатрат при содержании. То сейчас весь главный ход от станции Иня–Восточная до Болотного уложен рельсовыми плетями сваренными в длину до перегона, что, позволило повысить плавность хода поездов и комфортность поездки пассажиров. Ну и, конечно же, раньше у нас был в основном ручной труд, а сейчас есть высокопроизводительные машины по выправке пути, стрелочных переводов, сварки рельсовых стыков, шлифовке рельсов и много другой железнодорожной техники, — добавил Михаил Сергеевич.

— В преддверии профессионального праздника поздравляю работников и ветеранов отрасли с Днем железнодорожника. Хочу пожелать, чтобы в вашей жизни было как можно больше приятных моментов — пусть для них всегда горит зеленый свет. А для печалей пусть всегда будут закрыты шлагбаумы, — пожелал начальник дистанции пути Михаил Соловьев.

Раздел: Общество