Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В преддверии профессионального праздника за многолетний добросовестный труд областными наградами были отмечены болотнинцы, внесшие вклад в развитие железной дороги.

Для Новосибирской области железная дорога имеет особое значение. Благодаря ей наш регион был основан, бурно развивался и стал крупнейшим транспортно-логистическим узлом страны. История нашего района также тесно связана с железной дорогой. Ведь именно с маленькой железнодорожной станции началось становление и развитие нашего города, а уже к 1930-м годам Болотное стало крупным транспортным центром. Сейчас сотрудники данной отрасли продолжают добросовестно и успешно выполнять все поставленные задачи, касающиеся обслуживания железной магистрали, через которую в год перевозится 210 миллионов тонн грузов. 

Участок железной дороги обслуживают 253 специалиста Болотнинской дистанции пути, 17 из них занимают руководящие должности и несут ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач. Обслуживают железнодорожные пути монтеры, бригадиры, дежурные по переездам и другие специалисты. Они и в снег, и в дождь отслеживают поломки и отклонения от норм, выполняют ремонтные работы. Значимую роль в железнодорожной отрасли нашего района занимает и вагоноремонтное депо, выполняющее сегодня большой объем работы по ремонту и обслуживанию полувагонов и вагонов-цистерн. Здесь сегодня работает более 350 человек.

Дистанция пути

В преддверии профессионального праздника за добросовестный труд и высокий профессионализм почетной грамотой губернатора Новосибирской области был отмечен заместитель начальника дистанции пути Стукач Денис Владимирович. В профессию он пришел по стопам родителей. Начинал свой путь рядовым монтером пути, благодаря своему труду через несколько лет был назначен бригадиром, потом мастером, начальником участка дистанции пути, и вот уже больше 10 лет он занимает должность заместителя начальника дистанции пути.

То, что я прошел путь от монтера до руководящей должности, безусловно, помогает мне в работе. Я понимаю, как и какую задачу нужно ставить перед работником, чтобы она была понятной и выполнимой. Сейчас у меня в подчинении девять дорожных мастеров, три начальника участка, сотрудники техотдела и дистанции пути. Работа ответственная, ведь от наших действий зависит безопасность людей и бесперебойность движения поездов. Поэтому в коллективе у нас все профессионалы своего дела. Каждый выполняет должностные обязанности на совесть, ведь иначе в нашей профессии нельзя добиться результата, — рассказывает Денис Владимирович.

Ко Дню железнодорожника Андрей Травников отметил еще одного работника дистанции пути. Благодарность была объявлена Кондратьеву Сергею Андреевичу, который работает на железной дороге уже более 20 лет. Начинал с дорожного мастера, сейчас занимает должность начальника участка дистанции пути. В его подчинении четыре дорожных мастера, техник, распределитель работ и 50 монтеров пути. Развернутая длина обслуживаемого пути, за которую отвечает Сергей Андреевич, составляет 72 километра.

В нашей работе главное — найти подход к каждому, чтобы все ощущали себя одной командой и шли к одной цели — обеспечению безопасности движения поездов. Многое зависит от дорожных мастеров, мне в этом плане повезло, они у меня все с большим опытом работы и на отлично выполняют свои должностные обязанности. Мне остается только поставить задачу и направить их в нужное русло. В зимний период мы в основном занимаемся текущим содержанием пути, а вот летняя пора по-настоящему горячая. Наша работа тяжелая и ответственная, это всем известно, но я человек, который привык к стабильности, а железная дорога дает мне ее, — отмечает Сергей Андреевич.

Вагонное депо

Также в честь праздника благодарность Законодательного собрания Новосибирской области была объявлена слесарю по ремонту подвижного состава вагоноремонтного депо. Новоселов Иван Михайлович в данной должности трудится уже пять лет. Его задача — находить и устранять любые дефекты, а также менять неисправные детали.

При постановке локомотива на смотровую яму нужно осмотреть, обстучать, просветить фонариком каждый узел и агрегат, уделяя особое внимание тормозному оборудованию. Все выявленные неисправности нужно устранять оперативно и незамедлительно. У нас в смене шесть слесарей. Трое отвечают за верх вагонов: кузов, борта и так далее, а мы — за тормозное оборудование. За день через нас проходит около восьми деповских вагонов и четыре текущих. Работаем на совесть, делаем как для себя, чтобы все было надежно и безопасно. Ведь если сделаем некачественно, могут быть сходы вагонов с путей. Но у нас такого не бывает, мы все понимаем, насколько наша работа ответственная. У нас в депо у всех одна цель — своевременно выдать подвижной состав в эксплуатацию, чтобы грузы были доставлены по графику без поломок, — рассказывает о своей работе Иван Михайлович.

Вот такие они, люди «железной» профессии, преданные своей непростой, но такой для всех значимой работе.

Темы: