Ежегодный районный конкурс «Я ученик XXI года» показал: старшеклассники прекрасно владеют знаниями, умеют ими пользоваться и вести исследовательскую работу. И хотя победитель определился количеством набранных баллов, по сути, все финалисты — это лидеры.
Традиционно к участию в конкурсе допускаются лишь десятиклассники, учащиеся на «хорошо» и «отлично». В этот раз поступило 10 заявок, дистанционный формат не отпугнул. Ребята вдумчиво прошли онлайн-тестирование по обществознанию, естествознанию, филологии и математике. Затем состязание продолжили финалисты: Валерия Гапеева (школа №2), Мария Котова (школа №21), Кристина Рябцева (Егоровская школа), Валерия Горбенко из Кривояшинской школы, Иван Чихирин представил Дивинскую школу, Алина Вакулова — Баратаевскую. — Здесь собрались лучшие ученики. Выбор пал на вас не зря, вы достойно защитили честь своих образовательных организаций, — подчеркнула главный специалист управления образования Болотнинского района Ольга Макаренко. — Очень впечатлили ваши проекты, посвященные 75-летию Победы. Трудно было их оценивать. Все прочувствованы, адаптированы к своей малой родине. И краеведение, и история, и патриотика — всё переплелось.
— Мой проект о том, как война отразилась на судьбах четырех моих земляков, жителей Баратаевки. Очень старалась, переработано много архивных материалов, — рассказала Алина Вакулова. По сумме набранных во всех этапах баллов она получила максимальный рейтинг и стала победительницей конкурса «Я ученик XXI века». — Конечно, я ставила цель победить. Но важней даже не победа, а самореализация. Алина хочет стать экономистом и занимается самоподготовкой в этом направлении. Задумываются о будущем и другие финалисты. К слову, одна из финалистов, Мария Котова, заявила о намерении стать учителем математики либо русского и литературы.
— Такие конкурсы позволяют нам раскрывать свой потенциал, — размышляет будущий педагог. — И хотя я не победила, считаю, что хорошо постаралась. И впоследствии буду стремиться в Болотнинский район, вернуться каким-то нужным человеком, специалистом, чтобы улучшать его. От управления образования прозвучало встречное профориентационное предложение: при желании пополнить ряды учителей со стороны выпускников с ними готовы заключать целевые договоры на обучение в педагогических вузах. Район нуждается в учителях математики, физики, литературы, русского и иностранных языков, музыки и так далее. На этой мотивационной ноте праздник завершился. Финалисты и победитель получили грамоты управления образования, поздравления от директора Дома детства и юношества З.С. Мельниковой, благодарственные письма и подарки от депутатов Законодательного собрания Новосибирской области В.П. Ильенко и А.М. Шпикельмана. Также слова признания прозвучали в адрес куратора мероприя тия Г.Л. Будеевой, наставников, родителей и единомышленников финалистов. Группа поддержки важна в любом деле, будь то отдельно взятый конкурс или движение по жизненному пути.