В 2024 году жители региона подали в Банк России 800 жалоб на кибермошенничество, что на 60% превышает показатели прошлого года.
При этом 80% всех обращений касались незаконных банковских операций, включая списания средств, оформление кредитов и микрозаймов, а также случаи мошенничества, основанные на социальной инженерии.
Увеличение числа жалоб связано с активизацией мошеннических схем и усилением контроля со стороны банков, отмечает Марина Асаралиева, первый заместитель руководителя Сибирского управления Банка России. Она пояснила, что при обнаружении подозрительных транзакций банки принимают меры по блокировке карт и онлайн-сервисов, а переводы на «черные» счета могут быть заморожены на срок до двух суток.
Также было зарегистрировано более 100 жалоб от граждан, чьи данные использовались мошенниками для оформления микрозаймов.