Далеко в прошлом остались ямщики, почтовые кареты и дрессированные голуби с конвертом в клюве. Их сменили люди новой эпохи, выполняющие ежедневно сотни операций на компьютере. Об особенностях своего труда рассказывает начальник Зудовского отделения связи Любовь ЛЫСЕНКО.
Дело незнакомое
В качестве сотрудника на почту Любовь Алексеевна пришла в августе 2020 года. Об этой профессии не мечтала, так судьба распорядилась. Находясь в декрете, присматривалась — вакансий особо нет. А тут как раз предшественница уходила на пенсию, место освободилось.
Две недели ездила в Болотное на стажировку. Изучала, втягивалась.
— Тяжеловато было, очень много операций через компьютер, — вспоминает начальник сельского почтового отделения. — Меня проверяли. Потом уже вышла работать самостоятельно. Девчатам звонила, они мне помогали по телефону, огромное им за это спасибо!
Среди людей
Всё, чему научилась к своим тридцати с небольшим годам, пригодилось. Умение общаться — ключевой навык.
— К нам приходят бабушки, стоят и разговаривают, — улыбается Любовь Лысенко, — как же им отказать? Мы поддерживаем беседу, выслушиваем. Иногда придут и видят: ты не в настроении. Допустим, компьютер завис. Стараются поддержать. Где-то подскажут, развеселят, анекдот расскажут. Люди у нас такие понимающие, в основном пожилые, называют меня Любашенькой. Держись, говорят, мы за тебя горой! Если и возникает недовольство, то только из-за компьютерного сбоя. Идут «отмены», время уходит. Сразу отправляем заявку программисту, он дистанционно подключается. Если решить проблему не удалось, приезжает быстро, насколько получается.
Серьезная трудность для почтальона — когда в день доставки пенсии некоторые жители отсутствуют дома. Вот и приходится «с толстой сумкой на ремне» возвращаться по два, три и более раз, а эта многократная ходьба сотруднику не оплачивается. На дворе дождь, грязь, снег по колено — не важно. Та же история с уведомлениями из судов, ГИБДД, налоговой. Задача добыть подпись адресата, и её нужно решить. Нагрузка разная. Шквал писем может достигать 100 штук в день, когда у налоговиков «сезон» (конец лета, осень). Некоторые жители по адресу лишь прописаны. Их приходится искать через знакомых, Интернет, и за это потраченное время оплата не предусмотрена.
Опыт — дело наживное
Нагрузка на отделения связи внушительная. Даже в селах. Письма, посылки, оформление подписки, денежные переводы, оплата коммунальных услуг; элементы самоокупаемости — товары, страховки, лотереи… Но любые трудности по плечу, когда есть поддержка коллектива.
— Тяжеловато в том плане, что нет почтальона (сейчас в процессе оформления, проходит медкомиссию). Я и за него, и за начальника, и за оператора, — признается Любовь Алексеевна. — Есть еще почтальон из Козловки. Два года работает. Хотя у них численность населения маленькая, свой план старается выполнять на все 100%, она молодец. Приезжает к обеду, помогает мне с почтой — принимаем, обрабатываем.
Взаимовыручка играет не последнюю роль, результат-то общий. И, конечно, много приходится учиться.
— Постоянно добавляются компьютерные программы. Мы, начальники маленьких отделений, каждую неделю проходим обучение, иногда 3-4 раза. Обновлений много. Мы должны всё это знать. Когда осваиваешь, становится легче работать. Чувствуешь себя уверенно, — говорит Любовь Лысенко.
Год не прошел впустую.
— Есть самореализация и результаты. И если даже я сама себе не верю, мне люди говорят. Если быстро все оформила, человек уходит довольный. Когда пришла сюда, всё делала очень медленно. На какую кнопку нажать, какую операцию сделать, чтобы за электричество, телефон, вывоз мусора оплату провести. Сейчас уже на автомате, — анализирует Любовь Лысенко пройденный путь. — Мне нравится. Я считаю, каждая работа по-своему интересна. Если правильно найти подход, можно и себе жизнь разнообразить, и другим пример еще показать. Например, ответственностью. Добросовестно подходить к делу или нет, каждый решает для себя.
Екатерина ГОРШКОВА