Губернатор Новосибирской области Андрей Травников в эфире телеканала ОТС сообщил, что Новосибирский метрополитен демонстрирует устойчивый рост пассажиропотока, и развитие подземного транспорта остаётся одним из приоритетных направлений городской инфраструктуры.
По его словам, в последние два года было принято решение об обновлении подвижного состава. На эти цели из бюджета выделено около 5 млрд рублей.
Пять составов уже пришли. Один на линии, четыре – готовятся к обкатке. В начале следующего года они также будут выведены на линию. Метрополитен развивается, прирастает пассажиропотоком, — отметил губернатор.
Андрей Травников подчеркнул, что закупка новых поездов была необходима в связи с истечением срока эксплуатации старого подвижного состава. «Без новых вагонов метрополитен встанет», — добавил он.
Какое-то время еще можно подождать по продлению линий, но существующий парк нужно поддерживать, поэтому было принято выделить серьезную сумму на эти поезда. Параллельно ведется проектирование продления Дзержинской линии — сначала завершение строительства перегонного тоннеля, затем для продления, — сообщил во время телеэфира Андрей Травников.
Новые составы, разработанные АО «Метровагонмаш» специально для Новосибирска, соответствуют современным требованиям комфорта и безопасности. Их отличает увеличенная ширина дверных проёмов — 1400 мм вместо прежних 1208 мм. В салонах установлено антискользящее и износостойкое напольное покрытие, а сиденья спроектированы с учётом анатомических особенностей пассажиров. Между входной зоной и местами для сидения размещены защитные экраны, в каждом вагоне предусмотрены USB-разъёмы для зарядки устройств.
Особое внимание уделено здоровью и безопасности: в поездах функционирует система кондиционирования с функцией обеззараживания и очистки воздуха. Для маломобильных пассажиров выделена специальная зона с кнопкой экстренной связи с машинистом.
Кабины машинистов также оснащены современными решениями: система климат-контроля, эргономичные кресла, зеркала заднего вида с встроенными камерами, а также видеонаблюдение по всему составу. Станция «Ермак» будет интегрирована в аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».
Обновление подвижного состава — важный этап в модернизации метрополитена, который позволит не только повысить комфорт пассажиров, но и обеспечить надёжную и безопасную работу транспортной системы крупнейшего города Сибири.