Цифровая экономика

Проблемы решают вместе с властью онлайн жители Новосибирской области

Кратко

Подать обращение в органы власти онлайн и решить проблему могут жители в Болотном — это работает.

Обратная связь через Интернет и социальные сети (фото: pixabay.com)

Жители города Болотное могут подать обращение в органы власти через интернет. Мониторинг сообщений ведут специалисты Центра управления регионом с помощью информационных систем и машинных алгоритмов. После того, как обращение будет зафиксировано, его направят в профильное ведомство для решения вопроса.

Чтобы подать обращение не нужно никуда ехать, писать заявление и самостоятельно выяснять, кто именно курирует возникший вопрос. Онлайн-обращение гражданин может оставить через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» на сайте госуслуг или в одноимённом мобильном приложении, а также на официальных страницах органов власти в соцсетях.

Алгоритмом подачи обращения поделилась Ольга Соболева, руководитель Центра управления регионом Новосибирской области: «Нужно описать суть вопроса и приложить подтверждающие фото, видео или документы, если есть. В одном сообщении рекомендуется указывать только одну проблему, предложение или вопрос. Если их несколько, необходимо написать несколько сообщений».

В рамках деятельности ЦУР ответ на обращения граждан предоставляется в течение нескольких дней и даже часов. Скорость ответа зависит от темы и времени подачи обращения. Первичная реакция на сообщения в социальных сетях – в течение 9 рабочих часов, установка на решение вопроса – также в кратчайшие сроки.

Тематика обращений может быть любая, например, автомобильные дороги, благоустройство территорий, электроснабжение, невывезенный мусор, некачественное питание школьников.

Жительница города Болотное, например, жаловалась на неприятный запах на улице Московской. По словам девушки, его источником стала вода из уборочной машины, которая поливала асфальт.

Специалисты ЦУР зафиксировали обращение и передали его в администрацию Болотнинского района, которая вскоре ответила, что в ситуацию исправили, а нарушителей правил благоустройства привели к административной ответственности.

Граждане пишут не только о проблемах, но и задают вопросы. Так, за последнее время сотрудниками ЦУР было зафиксировано немало обращений по обеспечению пожарной безопасности в частных домах в отопительный период. В ответ при информационной поддержке с ГУ МЧС России была составлена памятка, которую разместили с официальном паблике ЦУР.