Общество Промышленность Экономика

Ремонт подшипников и школьная форма: сделано в Болотном

Кратко

Одно из градообразующих предприятий — ремонтное вагонное депо — посетил губернатор А. Травников в Болотном

Начальник депо Павел Трифонов — о модернизации производства (фото автора)

Наши поездки с главой района по муниципальным образованиям продолжаются. Продолжаются для того, чтобы посмотреть как работают учреждения и предприятия, как реализовываются программы. И на этот раз наша поездка была не совсем обычной. Не потому что мы смотрели Болотное как муниципальное образование, а потому что это была совместная поездка главы района и главы региона. 22 июля с рабочим визитом наш город посетил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Чем не повод сделать город Болотное героем рубрики «С главой о главном»?

Всего две локации для остановки во время поездки, казалось бы, не так много, но… на самом деле, передвигаясь по городу и переезжая от предприятия до предприятия, увидеть можно многое: и то, что уже сделано за последнее время, и то, что в процессе.

В депо

Итак, первая точка для знакомства — вагонное ремонтное депо Болотная. Случайность или нет, но начали с него. Может, потому что накануне Дня железнодорожника (а таковых у нас полгорода точно — бывших, причастных и настоящих), а может, потому что есть что показать… Если немного истории, то депо Болотная начало свою работу в 1933 году и вот уже 88 лет не стоит на месте. Предприятие пережило не одну реорганизацию и реконструкцию и, конечно же, постоянно модернизируется.

Но рассказывать весь путь становления и развития депо плотный график рабочего визита губернатора не позволяет, поэтому начальник депо Павел Трифонов рассказывает самое главное на сегодня.

Первая точка для знакомства — вагонное ремонтное депо Болотная (фото автора)

— В колесно-роликовом производственном участке мы выполняем ремонт колесных пар грузовых вагонов и подшипниковых узлов. Участок оснащен двумя колесотокарными станками. Узлы и детали для ремонта подшипниковых узлов подбираются при помощи интеллектуального электронного комплекса «Исток». В монтажном отделении отремонтированные узлы и детали подшипниковых узлов монтируются на ось колесной пары. После чего готовые колесные пары отправляются в отделение по ремонту тележек для сборки.

Ремонт колесной пары в колесно-роликовом цехе (фото автора)

В целом развитие железнодорожной отрасли идет в направлении повышения осевых нагрузок и постепенному переводу подвижного состава на конические кассетные подшипники. Всего в России существует шесть сертифицированных сервисных центров по восстановительному ремонту кассетных подшипников для инновационных грузовых вагонов, один из которых открыт у нас — в депо Болотная.

 — Как давно перешли на ремонт подшипников и какие у вас дальнейшие перспективы на развитие вашего предприятия? — интересуется глава региона Андрей Травников.

Бригадир участка по сбору кассетных подшипников Андрей Болотов (фото автора)

— Центр открыли весной этого года. Производительность — 60 подшипников в смену. Кроме открытия сервисного центра, в текущем году открыт филиал вагонного депо Болотная в городе Томске, который занимается текущим отцепочным ремонтом вагонов. Защищен проект создания промывочно-пропарочного пункта, который будет выполнять работу по подготовке цистерн к ремонту и под погрузку. На следующий год запланирована масштабная реконструкция котельной с заменой котлов. Этот проект, кроме производственной, имеет еще и социальную значимость, т.к. мы снабжаем тепловой энергией несколько жилых домов и объекты железнодорожной инфраструктуры, в частности вокзал.

Депо Болотная начало свою работу в 1933 году
и вот уже 88 лет не стоит на месте. Предприятие
пережило не одну реорганизацию и реконструкцию и,
конечно же, постоянно модернизируется.

(Продолжение здесь)

Ирина ТАСКАЕВА

Темы: , , ,