В год столетия Болотнинского района в нашей рубрике «С главой о главном» продолжаем рассказывать об истории района и о людях, которые делают наш район краше. В сентябре были открыты три «Точки роста»: в Байкальской, Боровской и Корниловской школах. Эти события должны изменить жизнь сельских ребятишек. Большая работа была проделана для того, чтобы образовательные центры открылись — за всем стоят люди. Люди, которые старались сделать все, чтобы дети получали знания в новых, современных условиях. В районе, к счастью, много таких неравнодушных, с активной жизненной позицией. Они трудятся в различных сферах, каждый выполняет свои обязанности на рабочем месте и еще занимается общественными делами. Сегодня не только об истории из жизни района, но и о людях, для которых нет неважных дел.

Знакомьтесь: Ирина Анатольевна Колчина

1 сентября 1971 года она вошла в школьный двор с букетом цветов. Ее ждал огромный и неизведанный мир знаний. Но, перешагнув через порог Варламовской школы, первоклашка Ирина и подумать не могла, что это место — ее навсегда, что она здесь будет не только учиться, но и работать. 53 года связывают Ирину Анатольевну Колчину и Варламовскую школу.

Валентина Ефимовна Лопатина была моим первым учителем. Желание стать педагогом у меня появилось в старших классах. Я очень хорошо помню своего преподавателя русского языка Дриневскую Тамару Яковлевну, и вот именно благодаря ей я поняла, что тоже хочу учить ребятишек, — вспоминает Ирина Анатольевна.

После окончания школы Ирина Анатольевна поступила в Болотнинское педагогическое училище, а затем и в Новосибирский педагогический институт. Практику проходила всегда в своей родной школе, хотя приглашали ее и в другие учебные заведения, но нет, Ирина Анатольевна была привязана с детства именно к Варламовской. Получила диплом по специальности «Учитель русского языка и литературы». Вернулась в Варламово, первое время работала учителем немецкого языка. В институте Ирина Анатольевна в совершенстве владела иностранным языком, сказались корни: мама — немка. Затем учительствовала в начальных классах, ну а когда освободилось место учителя русского языка, его стала преподавать Ирина Анатольевна.

У меня есть дети, это был класс 15 мальчишек и две девочки, которых я учила с 1-го и по 10-й класс, каждого помню, знаю, где кто работает, — рассказывает Ирина Колчина.

Отработав всего два года, молодой педагог был назначен председателем профсоюзной организации, а через пять лет — заместителем директора по воспитательной работе. Параллельно вела работу инспектора по охране прав детства. Директор школы Тамара Яковлевна всегда в свое отсутствие доверяла ведение дел своему заместителю. Так постепенно Ирина Анатольевна привыкала к своей будущей роли.

Работа на результат

Так сложилось, что русский язык и литературу в старших классах в Варламово преподает Ирина Колчина. Все девятые, десятые и одиннадцатые классы Ирина Анатольевна берет на себя: подготовка к выпускным экзаменам — очень сложный и ответственный момент. Но трудностей она не боится. Мало того, ее работа дает очень хорошие результаты. 92 балла — это один из самых высоких показателей. На вопрос, что больше нравится —  учительствовать или руководить — Ирина Анатольевна отвечает не задумываясь: «Все, что приносит плоды, что дает результаты». А результаты есть.

Самое главное, что мне удалось сохранить — желание детей трудиться. Мы не прекращали прививать детям трудовые навыки. Когда многие школы уходили от общественного труда на школьной территории, когда некоторые родители высказывали протесты, глядя на другие учебные заведения, где был отменен труд на участках, мы это сохранили и не прекращали. Я считаю, что в сельской местности дети должны уметь делать многое: выращивать овощи, ухаживать за ними и собирать урожай. У нас у многих жителей сейчас нет своего огорода — не садят, не выращивают. А в школе они учатся сеять, полоть. Сейчас вновь вводят в школе общественный труд, технологию, а у нас это было всегда, и наши дети умеют работать, — рассказывает Ирина Анатольевна.

Школьный огород, который возделывают работники и ученики, дает хороший урожай, что удешевляет обеды. Кстати, в школе дети не только обедают, но и завтракают. После первого урока ребятишки с удовольствием бегут полакомиться горячей кашей. Не первый год Варламовская школьная столовая становится призером регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая». В этом году их работа отмечена дипломом 2-й степени.

Труд учебе не помеха

Стойкое убеждение директора, что учеба и работа могут идти параллельно, не мешая друг другу, сохранило в школе профессиональное обучение. Варламовские выпускники выходят из школы не только с аттестатом, но и с профессией «Тракторист» категории «С».

У нас трактор есть и сажалки, и копалки. Всю технику мы сохранили и используем, она вся в рабочем состоянии. Наши выпускники многие работают трактористами. Это направление пользуется спросом. У нас в этом году в 10-м классе три девочки, думаю, не буду вводить этот предмет, они приходят ко мне и говорят: «А где сельхозтехника, почему ее нет?» — продолжает рассказ Ирина Анатольевна.

Из школы эти девчонки выйдут уже с профессией тракториста. И это не шутки. Были времена, когда ученица Варламовской школы занимала 1-е место на областных соревнованиях «Юный пахарь». Многие годы в школе работал мотокружок от областного автомотоцентра. Сегодня это направление стараются сохранить, чтобы дети не потеряли тягу, любовь к технике. Школьная пасека — дети с удовольствием занимаются и этим необычным для школы направлением.

Сохранить и приумножить — этот известный девиз в полной мере подходит к принципам в работе директора Варламовской школы. Сохранить все то хорошее и правильное, что уже было, как, например, коллектив, которым гордится Ирина Анатольевна. Он устоявшийся, учителя опытные, все работают по своему профилю, среди педагогов есть почетные работники образования, а стаж обслуживающего персонала — от 15 до 18 лет. Есть в коллективе и ученики Ирины Анатольевны, которые теперь стали коллегами.

Всегда все по делу

Для преподавателя географии и ОБЗР Дмитрия Сергеевича Долгих фраза «Пройдите в директорскую» не вызывает тревоги. Он знает, что туда вызывают по каким-то важным делам, а не поругать.

Я учился здесь в 10-м и 11-м классах, и эта фраза для нас звучала чаще для похвалы. Ирина Анатольевна могла нас вызвать в директорскую, чтобы сказать какие-то добрые слова. Были единичные случаи, когда мы приходили к директору провинившиеся, бегали по коридору, например, или не пришли на консультацию после уроков. Но слова, сказанные в тот момент, не были ругательными, они настолько были правильные, я запомнил их на всю жизнь, и сейчас тоже применяю в своей уже педагогической практике, — делится воспоминаниями Дмитрий Сергеевич.

Выпускник Варламовской школы, окончил педагогический колледж, отслужил в армии и вернулся назад в школу. Своего руководителя характеризует как открытого, отзывчивого и требовательного человека и тут же добавляет: «У Ирины Анатольевны всегда все по делу».

Хорошие результаты выпускных экзаменов и медалисты стабильно — это еще один предмет для гордости директора.

За последнее время в школе произведены большие ремонтные работы. Были поменяны все старые деревянные окна на пластиковые стеклопакеты. Отремонтировали крышу, спортивный зал. Четыре года назад была открыта «Точка роста».

Вместе можно многое сделать

В школе ведется большая общественная работа по патриотическому воспитанию детей. По мнению Ирины Колчиной, дети должны понимать, что такое взаимовыручка и поддержка. На постоянной основе школа принимает участие в сборе гуманитарной помощи для бойцов СВО, для пострадавших жителей Донбасса и Курска.

Чужой беды не бывает, считает Ирина Анатольевна, и всегда готова оказать посильную помощь. Сама она, помимо работы в школе, занимает активную жизненную позицию: депутат районного совета. Например, уже не первый год у нее есть возможность помогать односельчанам и жителям соседних сел новой обувью. Меценат из Новосибирска передает в Варламовскую школу обувь для ребятишек, но ее столько, что хватает поделиться.

Обращаются люди к директору с проблемными вопросами, которые касаются многих жителей села. Один из последних — перенос автобусной остановки в центр села Варламово. Со своей стороны Ирина Анатольевна уже составила письмо для решения этого вопроса, предварительно переговорив с председателем совета депутатов Виктором Франком, главой района Олегом Королёвым и директором автотранспортного предприятия Андреем Тымченко.

— Решение любого вопроса требует взаимодействия между людьми. Только вместе мы можем прийти к правильному решению, которое удовлетворит большинство жителей нашего района. Сейчас в Совете депутатов представляют интересы болотнинцев очень грамотные люди. Каждый поможет советом, причем практичным. Я думаю, и вопрос, который сейчас стоит на повестке по поводу остановки, будет решен положительно, интересы и комфорт жителей будут учтены, — говорит Ирина Анатольевна Колчина.

Старается сохранить директор школы и историю села. Несколько лет назад начали собирать экспонаты для школьного музея, сегодня он занимает уже три помещения. Из последних новшеств в Варламовской школе: по сетевому взаимодействию с лицеем города Новосибирска в школе будут проходить уроки программирования, а еще занятия с режиссером-постановщиком в рамках школьного театрального движения. Уж если заниматься театральным искусством, то с профессионалами, считает директор Ирина Колчина. И кто знает, на каких подмостках после такой практики зазвучит Варламовская школа.

Бывшие ученики — теперь коллеги: Ирина Анатольевна с преподавателями Кельм Анной Андреевной и Долгих Дмитрием Сергеевичем

Новая «Точка роста»

Торжественное открытие центра «Точка роста», созданного в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось в Корниловской школе 9 сентября. Теперь в распоряжении учеников — современное оборудование для проведения экспериментов и исследований. У ребят есть возможность повысить цифровую грамотность и раскрыть творческий потенциал.

Наталья Григорьевна Карманова преподает в школе физику и химию. За время работы (ее педагогический стаж — уже 47 лет) приходилось работать в разных условиях — есть с чем сравнить.

Замечательные впечатления от новых условий: интересно, красиво все теперь. Все новое. Сейчас мы все рассматриваем, изучаем. Мы специально перед открытием «Точки роста» прошли курсы. Теперь все это будем на практике с детьми использовать, — делится впечатлениями Наталья Григорьевна.

С открытием «Точки роста» школа преобразилась еще больше.

Наши педагоги на уроках используют современные образовательные технологии и методики, а с открытием «Точки роста» у них появилось еще больше возможностей благодаря новому оборудованию. Например, цифровые микроскопы и лаборатории помогут еще лучше подготовить ребят к сдаче ОГЭ по физике и химии. У нас многие для сдачи экзаменов выбирают именно точные науки, так как связанные с ними профессии сейчас очень востребованы. Мы стараемся помочь ребятам определиться с будущей профессией. С этого года начали вести профориентационную работу с начальных классов. Посещаем с ребятами организации нашего района, знакомим с востребованными специальностями, — рассказывает директор Корниловской школы Михаил Митько.

Из истории

Здание школы было открыто в 1993 году.
Относительно происхождения названия Корнилово, никакой официальной информации нет — приходится обращаться к легендам, преданиям. На данный момент существует две версии, так пишет «Народная летопись». До конца ХХ века существовала версия, что один крестьянин носил фамилию Мурзин, был родом из Строгановской Мурзинской слободы. У другого крестьянина фамилия была Корнилов. Новая заимка получила имя «Мурзиной», хотя ее же часто называли «Корниловой».
В начале ХХI века появилась еще одна версия: «…село Корнилово (Мурзина) — 1782 год (д. у.), располагается на реке Ача при впадении в нее реки Топкая в 125 верстах от Томска. Деревня носила второе название (по уличному) Мурзина. С начала XIХ века в деревне наряду с русскими проживало несколько татарских семей, которые административно относились к Кумыской инородной волости». Сегодня в селе Корнилово официально существуют семь улиц. В муниципальное образование входит три населенных пункта: Корнилово, Кармановка, Правососновка.

Перед открытием «Точки роста»
Темы: