Жители Новосибирской области получили еще один современный инструмент для доступа к государственным услугам: чат-бот “МФЦ Новосибирской области” начал свою работу в набирающем популярность национальном мессенджере MAX.
Эта платформа представляет собой надежную и удобную альтернативу зарубежным мессенджерам, обеспечивая безопасность и доступность информации.Лев Решетников, министр экономического развития Новосибирской области, подчеркивает ключевую роль МФЦ в регионе:
Сегодня МФЦ – это комплексный центр, объединяющий широкий спектр услуг, необходимых для решения различных жизненных ситуаций. Наши центры “Мои документы” оказывают не только государственные услуги, но и предоставляют сервисы ресурсоснабжающих организаций, страховых компаний, банков, а в некоторых офисах можно получить консультации представителей органов власти.
В основе нового чат-бота лежат передовые технологии искусственного интеллекта, о чем заявил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь:
Мы продолжаем двигаться в направлении цифровизации государственных услуг и внедрения клиентоцентричного подхода. Этот сервис создан для повышения качества обслуживания жителей и будет постоянно совершенствоваться. Виртуальный консультант в MAX – это безопасный и удобный способ получить оперативную информацию 24/7. Он адаптируется к потребностям каждого пользователя, предлагая интуитивно понятные решения. В отличие от традиционных кнопочных чат-ботов, наш нейронный чат-бот, благодаря встроенному искусственному интеллекту, отвечает на конкретно поставленные вопросы, как живой собеседник. В будущем мы планируем расширять список чат-ботов в MAX, превращая его в полноценную цифровую экосистему, объединяющую самые востребованные услуги и сервисы.
С помощью чат-бота “МФЦ Новосибирской области” в MAX пользователи могут круглосуточно получать информацию о государственных и муниципальных услугах, узнавать график работы филиалов, отслеживать статус своих обращений и оценивать качество обслуживания.
В случае возникновения затруднений бот оперативно перенаправит запрос к специалисту Единой справочной службы МФЦ. Чтобы воспользоваться функционалом чат-бота, перейдите по https://max.ru/mfc_nso_max_bot .
Напомним, что ранее, в начале 2025 года, был запущен чат-бот “Виртуальный консультант МФЦ НСО” в Telegram. За время своей работы он обработал более 12 000 обращений, самыми популярными темами были: получение личных документов, социальная поддержка и вопросы, связанные с недвижимостью. Работа бота в Telegram будет прекращена 1 ноября.
МФЦ Новосибирской области активно развивает цифровые сервисы для удобства заявителей. В центрах доступны зоны самообслуживания, предварительная запись и проверка статуса дела через сайт и мобильное приложение МФЦ НСО. Оплата государственной пошлины теперь возможна через POS-терминалы непосредственно у специалиста. Также продолжают свою работу сервисы “Видеоконсультант” и Единая справочная служба по номеру 052.