Сотрудники Главного управления Федеральной службы судебных приставов привлекли банк к ответственности за чрезмерное взаимодействие с гражданами, которые не имели задолженности.
Например, одна женщина, не имеющая долгов перед финансовым учреждением, получила 80 звонков от банка — как от сотрудников, так и от автоматизированного агента. Возмущенная этим фактом, она обратилась в УФССП. При этом она не знала о реальных должниках и не давала согласия на общение по вопросам взыскания. Выяснилось, что аналогичные звонки по 48 раз в день поступали еще 12 людям, которые также никогда не брали кредиты в этом банке.
В соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ, банк нарушил правила взаимодействия с гражданами, которые не являются должниками. Ни заемщик, ни третьи лица не давали согласия на такое общение. Кроме того, банк не соблюдал допустимые нормы количества взаимодействий, — пояснил начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП России по Новосибирской области Виктор Худяков.
В результате проверки банк был признан виновным в административном правонарушении по части 1 статьи 14.57 Кодекса об административных правонарушениях и оштрафован на 500 000 рублей. Следует отметить, что в 2023 году это учреждение уже трижды подвергалось штрафам за аналогичные нарушения.