Фото VN.ru

В целях улучшения транспортной ситуации в городе мэрия вводит новые правила для большегрузного транспорта. Грузовые автомобили массой более 12 тонн будут полностью запрещены в 14 зонах жилой застройки. Также будут установлены временные ограничения на движение грузовиков на основных городских магистралях. Для обеспечения бесперебойного грузооборота создадут четыре круглосуточных транспортных коридора.

Новосибирск, один из крупнейших логистических центров России, ежедневно сталкивается с большим потоком грузовых автомобилей. Через город проходят федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт», а также часть Транссибирской магистрали. По статистике, до 30–40% автомобильного трафика в некоторых районах города составляют грузовики, что создаёт значительную нагрузку на дороги и прилегающие территории.

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на оперативном совещании с главами районов и руководителями подразделений мэрии подчеркнул, что новые меры помогут разгрузить дороги и уменьшить экологическое воздействие на город. Он отметил, что это продолжение работы по улучшению транспортной ситуации.

В прошлом году мы изменили подходы к организации движения грузового транспорта весом более 12 тонн. Практика, на мой взгляд, оказалась успешной, — заявил мэр Максим Кудрявцев, указывая на ранее введенные меры регулирования.

В 2024 году были введены ограничения на движение тяжёлого грузового транспорта по местным дорогам в определённое время суток. С 06:00 до 22:00 движение таких транспортных средств будет ограничено.

Как подчеркнул глава города, новые меры будут включать дифференцированный подход к регулированию дорожного движения. Это означает, что для различных участков дорожной сети будут установлены разные режимы движения.

На всех остальных местных дорогах для тяжёлых грузовиков будут действовать строгие временные рамки. Запрет на движение фурам будет введён в утренние и вечерние часы пик — с 06:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00. Эти меры направлены на снижение пробок в часы наибольшей загруженности дорог, когда основной поток состоит из легковых автомобилей и общественного транспорта.

Одним из ключевых нововведений станет полный запрет на движение большегрузов в 14 определённых зонах жилой застройки. Это решение принято с целью защиты жителей от негативного воздействия тяжёлого транспорта. Известно, что большегрузы являются основными источниками шума, особенно на старых дорогах, а их дизельные двигатели выделяют значительное количество вредных веществ, таких как оксиды азота и мелкодисперсные частицы (PM2.5), что негативно влияет на качество воздуха и здоровье населения. Кроме того, один тяжёлый грузовик с максимальной осевой нагрузкой может нанести дорожному покрытию такой же ущерб, как несколько тысяч легковых автомобилей.

Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять