В магазинах региона начали использовать цифровую платформу MАХ с технологией ID для продажи товаров, ограниченных по возрасту. Сеть «Магнит» стала первой в России, подключившейся к этому сервису. Для покупки таких товаров на кассах самообслуживания нужно отсканировать цифровой ID в виде QR-кода через мессенджер MAX, что подтверждает личность покупателя. 15 октября министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь оценил процесс внедрения этой системы в розничной сети.

Это самое масштабное в стране внедрение цифрового ID на кассах самообслуживания. Новая технология теперь доступна в 133 магазинах формата «у дома» в Новосибирске. Для запуска нового функционала специалисты компании доработали кассовое ПО и интегрировали его с инфраструктурой MAX.

Подтвердить, что человек совершеннолетний, можно без паспорта в мессенджере МAX с помощью цифрового ID. Это специальный QR-код, который формируется на базе сведений из Госуслуг. Цифровой ID работает только на устройстве, на котором был создан. QR-код обновляется каждые 30 секунд, а доступ к нему можно получить только с помощью биометрии. Скриншот с экрана сделать нельзя. Сотрудники организаций не видят персональную информацию – фамилию, имя, возраст или другие сведения. Только тот статус, который человек хочет подтвердить, — пояснил министр Сергей Цукарь.

Тестирование технологии подтверждения возраста через цифровой ID в «Магните» продлится три месяца. Затем сеть планирует масштабировать сервис на всю область.

Тестирование технологии подтверждения возраста через цифровой ID в магазинах «Магнит» – это шаг к формированию современной инфраструктуры розничной торговли. Новосибирская область активно поддерживает внедрение решений, которые делают покупательский опыт удобнее, а процессы в торговле – технологичнее и прозрачнее. Для нас важно, что подобные проекты реализуются именно на нашей территории – это укрепляет позиции региона как одного из лидеров цифровой трансформации в стране, — отметил Денис Рягузов, исполняющий обязанности министра регионального минпромторга.

По словам Алены Рыбалко, управляющего директора группы округов сети «Магнит», использование цифрового ID может значительно облегчить покупку товаров с возрастными ограничениями на кассах самообслуживания. Это также позволит снизить нагрузку на персонал магазинов. В будущем цифровой ID можно будет использовать и в других сферах, например, для идентификации клиентов программ лояльности и предложения им персональных акций и услуг.

Пользователи мессенджера MAX могут создать цифровой ID на основе водительских прав или загранпаспорта нового образца. Бумажные документы остаются в силе, но при желании можно использовать и QR-код из MAX. Скачать мессенджер можно по ссылке.

Темы: ,
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий. Для реализации политики конфиденциальности используются программные средства сбора обезличенных данных: «Яндекс.Метрика», «Liveinternet», «top.Mail.ru».
Принять