Мошенники в Новосибирской области продолжают использовать хитрые схемы, выдавая себя за сотрудников таможни, Почты России и транспортных компаний. Под различными предлогами они обманывают граждан, вымогая деньги и личные данные.
Обычно преступники сообщают, что для получения посылки необходимо оплатить пошлину или таможенный сбор. В результате жертвы переводят деньги мошенникам. Если же на этом этапе кто-то начинает сомневаться в правомерности требований, аферисты предлагают «помощь», утверждая, что посылка была отправлена по ошибке. Они предлагают оформить отказ от уплаты пошлины и вернуть посылку через систему Почты России. Для этого достаточно сообщить код из СМС, который в конечном итоге предоставляет мошенникам доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги» или в мобильном банке.
Чтобы избежать подобных ловушек, важно тщательно проверять информацию, поступающую к вам. Например, стоит уточнить статус заказов в приложении маркетплейса: находятся ли они в пути или уже доставлены. Также внимательно читайте сообщения: кто их отправил и зачем нужен запрашиваемый код, — советует эксперт Сибирского ГУ Банка России Александр Румянцев.
ГУ МВД по Новосибирской области напоминает: если вы осознали, что стали жертвой мошенников и перевели им деньги, действуйте быстро. Подайте заявление в полицию как можно скорее. Вы можете сделать это двумя способами: лично обратиться в ближайшее отделение или отправить запрос онлайн. Для этого зайдите на сайт МВД, выберите управление вашего региона, найдите раздел «Прием обращений» и составьте заявление в свободной форме, подробно описав все детали произошедшего.