В регионе наблюдается учащение случаев мошенничества, связанных с телефонными звонками, в которых аферисты выдают себя за сотрудников Социального фонда России.
Целью злоумышленников становится убеждение пожилых граждан в необходимости пересмотра размера пенсии в большую сторону за счет якобы неучтенного стажа. Они приглашают доверчивых пенсионеров на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР, предоставляя даже реальные адреса.
Эксперт Сибирского ГУ Банка России Александр Иванов поделился информацией о том, что мошенники стремятся получить от граждан их персональные данные, такие как данные паспорта, номер СНИЛС, ИНН, а также просить сообщить код из СМС-сообщения.
Все эти данные и числовой код из сообщения нужны мошенникам, чтобы получить доступ к учетной записи человека на портале Госуслуг. Тогда они могут легко оформить на жертву кредиты и займы,
— рассказал Александр Иванов.
Представители новосибирской прокуратуры настоятельно напоминают, что подобные звонки следует немедленно прерывать. Настоящие сотрудники государственных учреждений и СФР никогда не будут запрашивать подобные личные данные по телефону.
Любые вопросы социального характера можно решить самостоятельно, обратившись по телефону в единый контактный центр СФР по номеру 8-800-10-000-01 или посетив ближайшее отделение фонда. Важно помнить, что разглашение личных данных, банковских реквизитов, номеров карт, СМС-кодов, а также информации о логинах и паролях от своих аккаунтов является запрещенным и может привести к негативным последствиям.