Депутаты Заксобрания Новосибирской области обсудили вопросы повышения безопасности на региональных дорогах.

Председатель комитета Валерий Ильенко назвал вопрос основным в повестке заседания и злободневным. Ситуация критическая, уверен парламентарий.

Виден рост ДТП с погибшими, ранеными. Мы хотели бы попытаться разобраться, в чем можем оказать содействие, какие мероприятия реализовать, на что повлиять незамедлительно. Ни в коем случае не ищем крайнего. Мы хотим понять, что нам всем вместе сделать для преодоления сложившейся ситуации, — заявил Ильенко.

За девять месяцев текущего года на автодорогах региона зарегистрировано 22 389 ДТП, из них 1860 происшествий с пострадавшими — на 20% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Погибло в ДТП в этом году 200 человек (в прошлом году было 173), были ранены 2272. Чаще всего происшествия на дорогах — 60% — фиксируют в областном центре при столкновениях транспортных средств и наездах на пешеходов.

Начальника УГИБДД ГУВД МВД по региону Александр Бабенков констатировал: в 85% ДТП виновны водители. Основные причины трагедий — несоблюдение водителями очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения. В качестве положительной тенденции начальник УГИБДД обозначил снижение количества ДТП с участием находящихся в состоянии опьянения, однако картину портят нетрезвые водители в Бердске и Болотнинском, Венгеровском, Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Сузунском, Убинском, Чулымском районах.

Фактор содержания улично-дорожной сети тоже играет свою роль, подчеркнул начальник УГИБДД. Эта причина стала решающей в 893 случаях, что на 38% больше прошлогоднего показателя, она более значима на городских дорогах и на улицах населенных пунктов. На федеральных трассах по причине дорожных условий — всего один процент ДТП.

С вашей точки зрения, скоростной режим на сегодня является фактором критическим? — спросил Валерий Ильенко. 

Глава контрольно-надзорного органа согласился: несоблюдение скоростного режима — одна из главных причин, она влияет на плотность движения, безопасность совершаемых водителем маневров.

ГИБДД предложила исправить ситуацию на дорогах такими мероприятиями, как установка искусственных неровностей на дорогах, обустройство дорог светофорами. Необходимо также нанесение разметки из долговечных материалов и установка дублирующих знаков на опасных поворотах.

Также на заседании были перечислены меры для предотвращения ДТП. Это ремонт дорог, установка на опасных участках знаков и сигнальных столбиков по оси проезжей части, нанесение разметки долговечными материалами и поперечных шумовых полос, ограничение максимальной скорости движения транспорта с установкой дополнительных комплексов фотовидеофиксации. Оборудуются пешеходные переходы, совмещенные с искусственной дорожной неровностью. Устанавливаются и реконструируются светофорные объекты. Проводятся конкурсы с юными инспекторами дорожного движения и прочие профилактические мероприятия. Демонстрируются на телеэкранах и в Интернете ролики по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Темы: