Получение областного семейного капитала, единого пособия для семей с детьми, компенсации за ЖКУ и другие вопросы жителей Новосибирской области поможет решить чат-бот «Социалка НСО».
С его помощью жители региона могут узнать подробности о документах, необходимых для подачи заявления на получение государственной социальной помощи, о том, как получить консультации специалистов, и о многом другом.
Как подчеркнула министр труда и социального развития Новосибирской области Елена Бахарева, ключевые задачи виртуального помощника — решение актуальных вопросов социальной сферы, поступающих от жителей региона.
— Сегодня переведено уже 14 услуг, это наиболее востребованные услуги, по которым чаще всего к нам поступают обращения, в их числе, вопросы областного семейного капитала, компенсации услуг ЖКУ, новая мера поддержки — универсальное пособие семей с детьми и другие меры поддержки, — отметила Елена Бахарева.
Министр цифрового развития и связи региона Сергей Цукарь подчеркнул, что чат-бот «Социалка НСО» можно найти прямо по поиску в Телеграм-канале.
— Мы видим по обратной связи от граждан, что текстовые каналы взаимодействия являются очень востребованными, человеку зачастую проще написать сообщение, а не разговаривать по телефону, – прокомментировал Сергей Цукарь. — В числе наиболее популярных сервисов – проверка статуса рассмотрения заявления по номеру своего обращения. Одна из особенностей цифровых сервисов – исходящий обзвон, когда робот Николай самостоятельно звонит гражданам. Уже в самое ближайшее время планируется запустить исходящий обзвон по вопросам приостановки и прекращения выплат — очень важно, чтобы человек был оперативно оповещен и имел возможность разобраться в случае изменения той или иной жизненной ситуации. Стоит подчеркнуть, что текстовый робот является копией голосового робота, — добавил министр.
Отметим, что всего в 2022 году робот Николай принял 4,6 миллиона звонков, по всем направления — медицина, МФЦ, социальная поддержка.